Дисклеймер для особо одарённых - автор не выставляет сказанное в статье за истину в последней инстанции. Если содержимое Вас ранит и оскорбляет Ваше чувство прекрасного, Вы всегда можете забиться в угол и поплакать.
Ох уж эти сиквелы, о которых никто не просил. И ведь иногда даже интересно - а чего такого нам покажут, чего не показали в первой части? Тем более, если вроде бы и сама история намекает, что говорить тут, в общем, не о чем. Но зря что ли в своё время студия Disney допёрла до выпуска сиквелов прямо на видео, минуя кинотеатры? Ну а сейчас в прокат порой и вовсе выпускают такое, что раньше постеснялись бы запихивать в качестве бонусных материалов на диск.
Тереза из прошлой части, в принципе, неплохо устроилась - разобралась в себе, нашла постоянного парня, отвязалась от херовых знакомых. Вот только, конечно, глупо было бы думать, что аж вся вселенная решила ей долго и доходчиво объяснять, где и в чём именно она налажала. Оказывается, сосед по комнате её парня тоже влип во временную петлю, да ещё хитрее прежних - за ним охотится он сам. Впрочем, Три, как сильная и независимая (что хотя бы уместно в рамках данной проблемы) берётся сама разрулить историю и всё бы ничего - но вот только после неудачного стечения обстоятельств, она просыпается... в день своего рождения. Ничего, блин, не напоминает?
Да-да, продолжение "Счастливого дня смерти" вышло довольно всратеньким, и куда ближе пододвинулось к тем самым херовым образцам комедийных хорроров про студентоту. Во-первых фильм жутко затянут - если в первой части вся эта халабуда с постоянным респауном была реально оправданной и работала на раскрытие персонажа - то здесь оно нужно чисто для увеличения хронометража. Здесь нет интересных задумок, а вся замануха с попаданием мелкого азиата во временную петлю проваливается буквально минут за пятнадцать, и мы снова наблюдаем за офигительными похождениями Терезы. Вот только изобретательность у сценаристов что-то совсем уснула, и местами нам показывают чуть ли не полноценные куски из первой части. Нет, я не спорю - Джессика Рот довольно симпатична, и даже при максимальном кривлянии в кадре (а этого добра тут полным-полно) не сильно раздражает - но лучше уж тогда пересмотреть оригинальный фильм. Потому что всё остальное вызывает один большой вопрос - нафига?
Знаете, какая тут основная моральная, блин, дилемма - остаться в той реальности где жива мама главгероини, или вернуться в ту, где Три встречается со своим парнем-задротом - блин, да это сюжет буквально для отрывка в 15 минут, который можно бы было прилепить к первой части. А так как для сиквела одной этой мульки как-то недостаточно - сюда вкорячили грёбанную машину времени - хорошо что хоть без Шурика и Ивана Васильевича, который меняет профессию. Вы, наверное, уже догадываетесь о большой и жирной проблеме всего происходящего? Нет? Странно - потому что главная беда фильмов про таймтревел - это беспомощность этого самого таймтревела с точки зрения обоснования... не то что научного - вообще хоть какого-то. Это хорошо, когда фильм при обстёбывании темы, ещё и концентрируется на экшончике, и вообще всячески отводит зрителям глаза от дырок в обоях... то есть, в сюжете. Но у нас тут, увы, не "Мстители. Финал" и сиквел резко проседает по всем параметрам - ведь первый фильм был про эдакое перевоспитание главной героини, за что и прощались жуткие ляпы по связности истории.
Забавно и то, что с новыми персонажами как-то тоже не задалось - нам тут ввезли двух гиков, криво списанных с героев ТБВ, присыпав сверху херовым и абсолютно неинтересным юмором. Не, ребят, я не против шуток на расовую тему - но они, блин, должны быть смешными. А тут даже переводчикам не пришлось стараться угробить юмор в фильме - за них это сделали создатели. Азиат, индус и пакистанка в клубе задротов - это ж просто гомерически ржачно (нет). Ой, у нас тут ещё шутка про бабу, изображающую слепую француженку... вашу ж мать, я подобную срань ещё с "Переполоха в общаге" помню, и там это было смешнее подано. В общем - если вдруг вам охота посмотреть в меру драматическую, в меру смешную молодёжную хренотень про путешествия во времени - да хоть третий сезон "Отбросов" зацените. А вот "Нового счастливого дня смерти" - типичный сиквел ни о чём, зверски паразитирующий на удачной первой части. 4 из 10, уж лучше бы реально сняли полноценную историю про азиата, который вынужден жить в машине, пока его сосед по комнате завёл себе бабень - и то увлекательней бы вышло.
Полную, неотцензуренную версию этой статьи, а также много другого интересного вы можете найти в моём паблике в социальной сети ВКонтакте.