КАМА-1 новый российский электромобиль
10 декабря 2020 года нам официально показали новый компактный российский автомобиль КАМА-1.
Разработан электрокар центром компетенций Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, но в его премьере участвовал и технологический партнёр группы разработчиков — предприятие КамАЗ. На создание «Камы-1» ушло около двух лет.
Четырёхместный электромобиль позиционируется как компактный кроссовер. По своим габаритным размерам «Кама-1» занимает промежуточное положение между Smart ForTwo и хэтчбеком MINI: длина составляет 3,4 м, ширина — 1,7 м, высота — 1,6 м. Величина колёсной базы — 2,1 м.
Спереди у автомобиля стойки МакФерсон, сзади многорычажная подвеска. Привод — только на заднюю ось. Несмотря на то, что новинка считается кроссовером, официально заявленный клиренс электромобиля — 160 миллиметров.
Электродвигатель «Камы-1» развивает 80 кВт. С ним 1300-килограммовая трёхдверка сможет ускоряться до 60 км/ч за 3,2 секунды (до 100 км/ч — за 6,7 секунды) при максимальной скорости в 150 км/ч. Обещанный запас хода укладывается в диапазон от 250 до 300 километров в зависимости от режима движения, а обеспечивает его 33-киловаттная батарея. На её перезарядку от бытовой розетки уйдёт 6 часов, но предусмотрена и функция ускоренного пополнения энергозапаса за 20 минут.
В списке оснащения демонстрационного экземпляра значатся полностью светодиодная оптика, анимированные указатели поворотов, 17-дюймовые колёсные диски, климатическая установка и единственный 9-дюймовый монитор, который одновременно служит и панелью приборов, и пультом управления как медиасистемой, так и дополнительными функциями. Кроме того, электромобиль снабдили системой полуавтономного управления 3-го уровня. К примеру, аналогичный «автопилот» компания Honda только планирует начать устанавливать на свои серийные машины.
Валерий Фальков заявил, что серийное производство «Камы-1» может начаться уже в этом году — по всей видимости, на мощностях КамАЗа. При этом, по данным агентства «РИА Новости», за последнее время электромобиль подорожал. Ранее в качестве предполагаемой стоимости «Камы» назывался миллион рублей — столько электрокар мог стоить для конечного покупателя при условии массовой сборки. Цифра, озвученная на презентации — уже 1,2 миллиона рублей.
Как вы думаете, сможет ли КАМА-1 покорить российский рынок авто. Стоит ли доводить им проект до конца? Пишите в комментариях👇 Всем спасибо за внимание, пока!👋