Высоцкий.
Есть в его судьбе несколько мистических моментов. Вот наиболее правдоподобные.
Послевоенный берлинский пригород. Разруха, воронки снарядов, повсюду – следы недавних боев. Пока отец десятилетнего Володи, военный связист, нес свою службу в гарнизоне, мальчик в компании друзей обследовал окрестности в поисках трофеев. Однажды ребята нашли склад боеприпасов. Развели костер… Взрыв покалечил троих ребятишек, все потеряли зрение, и лишь Володя остался цел и невредим. Впоследствии, Владимир часто признавался, что сам не понимает, как такое могло произойти.
После женитьбы на Марине Влади, Высоцкий получил редкую для советского человека возможность путешествовать по всему миру. Однажды, будучи в Мексике, Владимир посетил памятники архитектуры древних майя. По воспоминаниям Влади, на одном из каменных барельефов он увидел, практически, собственное изображение. На вопрос, чьи лица высечены в камне, экскурсовод ответил: «Это люди, которые больны душой…»
Стихи Пушкина, Блока, Маяковского. Что нас завораживает в этих авторах? Мысль, звучание и энергетика. От Губермана мы сегодня в восторге, но массы млеют с 70-х не от него и не от Пастернака. А именно от Высокого, Цоя и Талькова.
Так повелось, что человечество не ищет смысл. Оно вкладывает свой собственный смысл и своё значение в произведения авторов, дарящих людям энергетику. Параллельно с Высоцким тысячи бардов хрипели под гитару, но Высоцкий хрипел рядом с великими. Жил на показ не с Маней Веткиной, а с Мариной Влади. Эпатаж, умелая работа окружающих Высоцкого любителей наживы и мы имеем бессмертного кумира на все времена. Пой Высоцкий голосом Пенкина, большинство не смогло бы и на 10% оценить его репертуар. Конечно, спустя десятилетия, легко красиво расписывать борьбу против Советского строя и угнетение культуры. Но если смотреть беспристрастно, то ролей Высоцкий получал не меньше других современников. Никто не зажимал его выступлений. А возникновение новичков ниоткуда на эстраде и сегодня регулируется сверху. Кто бы знал исполнительницу Ваенгу, если бы не случай? Так и пропало бы дарование в своем кругу.
Талант давно перестал быть мерилом успеха. Небезызвестный репер Баста создал хиты очень далёкие от репа и они завораживают. Но стать известным нельзя без случая и удачи. Каким бы ни был талант, нужен тот, кто вытащит его на поверхность и представит публике. Так талантливому человеку пришлось стать "модным" репером. Теперь мы его знаем. Спой он просто свою - " когда меня не станет, я буду петь голосами..." в обычном классическом исполнении и молодежь не пустила бы Басту ни в свой круг, ни в свой мир.
Цой.
Ушедший Высоцкий сдал свой пост и его подхватила группа Кино. Новый хриплый голос будоражил умы.
А может просто были те, кто умело вкладывал смысл туда, где его не было изначально?
Тальков
И снова особый голос и запоминающийся тембр. Песни полны гнева и силы.
Пожалуй, единственный, кто не скрывал своих взглядов и пел действительно то, что писал и то, что имело однозначную окраску. Не позволяя искажать смысл и придумывать мистическую подоплеку.
Но толпе нужны мученики и герои. Без трагически погибшего образа нельзя сделать икону для масс. Массам нужны зрелища и трагедии.
Отсюда и бредовые попытки сделать рыцарями печального образа "героев" нового времени. "Отравленные", "незаконно" задержанные, избитые "мирные" граждане - теперь это фарс. Не выходит создать кумира. Кумиры фальшивы и пусты.
И не получается. Нет героев.