Мечта с привкусом полыни
— Смотри, все, как ты хотела! И склон, и край деревни, чтоб подальше от людей!
Снежка обвела рассеянным взглядом унылый пейзаж. С одной стороны — хилые сараи на плохо обработанных участках, это видно даже зимой — вон, репейник торчит из снега. С другой — такая же неуютная серая деревня с покосившимися хибарами. Впереди - метров сто до склона, а там овраг, с неказистыми зарослями осины и ольхи на противоположном берегу.
Снежка оценивающе посмотрела на мужа: он шутит, или издевается?
Но нет. Не было и тени сомнений, что он говорит на полном серьезе. Его глаза горели азартом, и желанием вот прямо сей момент стать владельцем этих двадцати, а может, и тридцати соток заросшего бурьяном склона.
Снежка молчала. Вот это — ее мечта?
Сколько раз они гуляли с мужем по высокому песчаному берегу полноводной реки среди сосен на родине ее матери, и она, нежно прижавшись к нему, шептала:
— А представь, что этот берег наш! Мы живём в большом доме с мансардой, из которой видно теплоходы за дальним поворотом реки! А на сосне рядом с домом обязательно должны жить белки! Я буду приносить им каждое утро орешки! Летом мы будем ходить купаться и рыбачить, либо укрываться от зноя в тени сосен. Или нет, мы будем собирать в ближайшем бору белые грибы. И землянику с черникой. А вон там мы построим изящную веранду, и в ней обязательно всегда будет много гостей. Мы будем пить ароматный чай с полевыми травами, ты будешь тихонечко играть нам на гитаре, и наши песни будут плыть вместе с дымом костра над рекой! И никаких грядок! Я хочу по утрам выбегать голыми ногами на мокрый от росы мох и здороваться с лесными колокольчиками. Наблюдать за мохнатыми шмелями и переливающимися на солнце стрекозами. Возможно, мы посадим яблоню или две. И черноплодку обязательно! Она жуть как хороша в осеннем убранстве! А зимой сосны будут стучаться заиндевевшими ветвями в окна, и проситься в дом! К крыльцу обязательно будут слетаться со всей округи снегири и синицы. Мы повесим для синиц сало, а снегирям насыплем семечек в кормушку. А вечерами мы будем сидеть вдвоем, закутавшись в плед, пить горячий глинвейн или кофе с мороженым, и читать книжки!
Снежка часто во сне видела дом своей мечты. Она то весила в нем занавески на панорамные окна, то покупала специально для кухни-столовой красивую посуду, то нежилась в огромном бассейне в цокольном этаже. На одном дыхании поднималась по шикарной лестнице в мансарду и подолгу смотрела на проплывающие мимо их дома корабли, пока трель будильника не разбудит и не вернёт ее в суровую действительность старой однокомнатной хрущевки.
Казалось, муж тоже давно и бесповоротно влюбился в природу северного края, в город детства жены. Нет, Снежка родилась не в нем. Свой родной город она не любила, но все ее попытки переехать куда-либо неизменно заканчивались крахом. В прочем, Снежка и сама не могла определиться, где хочет жить. Ее то тянуло в уединение среди сосен на высоком северном берегу, то нестерпимо манили юг и море. Но в ее мечте одно оставалось всегда неизменным — высокий берег реки или моря, захватывающие виды на дальние дали, вода, убаюкивающая ласковым плеском волн, и сосны, как атрибут вечной силы, защиты и тепла.
И вот сейчас Снежка стояла по колено в снегу на нечищенной дорожке, а перед ней простиралось снежное поле, над которым колыхалась засохшая полынь. Пронизывающий ветер бесцеремонно пробирался под пуховик, щупал ляжки и бросал снежные горсти снега в лицо. Ни сосен, ни воды здесь не наблюдалось. Впрочем, в овраге по весне наверняка течет ручей, а сосны...сосны можно посадить. Когда-нибудь они обязательно вырастут, и станут такими, как в Снежкиной мечте. Когда-нибудь...
— А что это? — Снежка уставилась на длинный кирпичный барак неподалеку.
— А, это свинарник.
— В смысле? Он же вонять будет... — Снежка капризно поморщила носик.
— Сейчас не воняет, и потом вонять не будет! — отрезал Влад.
— Представляю лето, запахи с фермы и полчища оводов...
— Построим дом, поставим три теплицы... — не унимался Влад.
На глаза Снежки навернулись слезы: ну как же так, полжизни прожили вместе, а на одни и те же вещи до сих пор смотрят по-разному. Из мечты Снежки Влад вычленил лишь возвышенность, а все остальные атрибуты ему показались не существенными.
Но как сказать ему, что это не то. Совсем не то, что она хотела? Это как китайская подделка, в которой нет даже внешнего сходства, не говоря уж о том, что в ней нет ничего общего с ее мечтой. Снежка почувствовала себя маленькой девочкой, которой пообещали дорогую ГДРовскую куклу, а потом подарили самую дешёвую советскую с пластмассовыми ресницами и вечно незакрывающимися глазами.
Влад не замечал растерянности жены. Он все говорил и говорил. В мечтах он уже распланировал не только полынный участок, но и ближайшие тридцать лет совместной деревенской жизни.
— Мне кажется, о строительстве своего дома надо было задуматься раньше. Когда мы были моложе, и полны сил... — робко возразила Снежка.
— Ерунда! Я же теперь веду здоровый образ жизни! А это значит, проживу лет до девяносто, а то и до ста! Мы успеем не только отстроиться, но и пожить в новом доме!
Снежка хотела возразить, что для строительства нужны деньги, которых нет. Она искала любую возможность отговорить мужа от необдуманного поступка, хотя на самом деле просто не хотела жить в этом Богом забытом месте.
— Понимаешь, это раньше было просто мечтой! Но надо что-то начинать делать, чтобы ее достичь! — проникновенно растолковывал муж свою позицию. Вот сейчас возьмём землю в аренду, электричество проведем на участок — смотри, столб рядом совсем! Поставим дом. Заживём!
Снежка давно не видела мужа таким. Вечно всем недовольный, с брезгливой гримасой на лице и потухшими глазами — вот таким он стал. Приобретенные болезни, серия неудач и вечное безденежье сделали его как-будто ниже и приземлённее, а сейчас плечи расправились, глаза горят молодым огнем.
А что если...
На самом деле, Снежка боялась даже подумать, что за рекомендациями врачей мужу стоит что-то серьезное. Но она точно знала, что из любой болезни и депрессии можно выйти лишь одним путем. Отвлечься, переключить себя на достижение какой-то цели. Тогда организм сам мобилизуется, и выздоровеет. А что, если дом на косогоре и станет той самой спасительной соломинкой?
А если здоровья не хватит? Одному дом не построить, а нанимать работников дорого, денег не скопили, а добровольных помощников нет.
Что же делать? Сказать категоричное "нет", или согласиться? "Нет" — снова погасит огонь в его глазах возможно навсегда, а "да" — убьет Снежкину мечту.
Как поступить?
Продолжение следует...
Деревенский дом или квартира? Что выбрать?
5 минут
25 прочтений
31 января 2021