Я знаю, что у многих начинающих специалистов возникает вопрос: «А что если я не дам нужный результат и клиент попросит вернуть меня деньги, что делать?»
⠀
Первое: отключить на работе бабскую черту «додумывать» и «допридумывать» - решайте проблемы по мере их поступления 😀
⠀
Ну правда! Зачем вы думаете «а что будет», если это ещё не произошло?
⠀
Оставьте все эти штучки для своих вторых половинок - на работу только с холодной головой.
⠀
Второе: а, что все таки делать если это и правда произошло? 👇🏻
⠀
1️⃣ Не молчите
Про анализируйте ситуацию и не поддавайтесь первым эмоциям. Если вы понимаете, что вам не за что возвращать средства, то объясните это клиенту.
⠀
Разложите все по полочкам.
И тогда заказчик может передумать.
2️⃣ Спросите
Почему заказчик не хочет продолжать работу с вами. Не стесняйтесь, расспрашивайте. Вести диалог с клиентом полезно.
⠀
Как только вы получите ответ на вопрос, вам есть с чем и над чем поработать.
⠀
3️⃣ Предложите альтернативу
Даже при условии возврата вы можете сделать более выгодное предложение клиенту, накинуть бонусов или попросить второй шанс.
⠀
Как вариант: «давайте неделю поработаем бесплатно и если ситуация не улучшится, то я верну вам деньги»
⠀
4️⃣ Дайте возможность вернуться
Когда ситуация зашла в тупик и клиент просит сделать возврат незамедлительно, не забудьте оставить дверь открытой. Дайте ему знать, что он может вернуться к вам в любой момент.
⠀
Как вариант: «если вам нужна будет моя помощь, то я с радостью вам помогу и сделаю скидку на свои услуги».
⠀
5️⃣ И наконец порадуйтесь
Да - да! Радуйтесь! Нет повода для грусти, конечно, ситуация неприятная, но не смертельная.
⠀
Самое главное не пишите клиенту гадости и не общайтесь с ним сухо, все равно дайте понять ему, что он горячо любим.
⠀
Ну и конечно же я рекомендую вам заключать договор с клиентом, даже если у вас нет ИП (можно между физ.лицами)
⠀
Это поможет вам обезопасить себя и заказчика, так как все условия будут прописаны и подписаны.
⠀
Не зря же говорят: «без бумажки ты 💩, а с бумажкой человек».