Задача #1 нашей Службы медиации РСПП - стать достойными доверия бизнеса.
Задача #2 нашей Службы медиации РСПП - быть полезными бизнесу.
Итак, по порядку про наши первостепенные задачи)
Давайте честно. В медиацию предприниматели пока не верят, большой ценности в ней не видят, а значит и медиаторам не доверяют. Это всё ведёт к своеобразному “налогу низкого доверия”: бизнес предпочитает судиться (тратя огромное количество времени / энергии / денег на суды и юристов) или игнорировать конфликты (делая вид, что “у нас всё хорошо” и “заметая под ковёр” расставания с партнёрами / срыв сделок / многомесячные неэффективные переговоры / дефекты бизнес-процессов).
Чтобы стать достойным доверия нужно в первую очередь предложить понятную для бизнеса ценность - продукт / услугу, которые действительно востребованы и несут понятную пользу (в виде сохраненных/приобретённых времени / энергии / денег / нового уровня партнёрских отношений / эмоциональной удовлетворённости / счастья).
Моя личная миссия и приоритетная задача Службы - создать эту ценность. Объединиться с бизнесом, чтобы вместе создать “другую медиацию” - ту, которая несёт для бизнеса максимальную пользу.
Да, мы отойдём от классических канонов медиации (презентации сторон / дискуссии / кокусы), но мы создадим другие “гибридные” виды медиации, объединив медиативный подход с фасилитацией, коучингом, конфликт-менеджментом, управлением рисками и бизнес-процессами. И эти гибридные формы помогут бизнесу не только конструктивно разрешать конфликты, но и предотвращать их “на берегу”, выстраивать эффективную коммуникацию с внешними партнёрами и внутри своих собственных подразделений.
Именно для этого - чтобы создать продукт, несущий ценность для бизнеса, - мы создаём в Службе медиации РСПП отраслевые экспертные советы (ОЭС). ОЭС - это рабочие группы, объединяющие экспертов бизнес-сообщества определённой сферы бизнеса и бизнес-медиаторов, которые специализируются на этой сфере бизнеса. Первым нашим ОЭС стал ОЭС по развитию медиации на FMCG-рынке. И о нём я расскажу в следующем посте.