Найти в Дзене
Краски из сказки

Симметричные фигуры. Изучаем с дошкольниками.

Студия "Краски из сказки". Изучаем и творим
Студия "Краски из сказки". Изучаем и творим

Симметрия ассоциируется с гармонией и порядком. Симметричность означает соразмерность и неизменность.

Тему начинают изучать в школе, причем не в начальных классах. Хотя она доступна и понятна старшим дошкольникам. При изучении темы "Монотипия", вырезая деревья и листочки, конструируя простые игрушки из бумаги, рисуя портреты, мы вводим этот интересный термин.

-2
"Краски из сказки". Тема симметричные фигуры. Монотипия
"Краски из сказки". Тема симметричные фигуры. Монотипия
"Краски из сказки". Тема симметричные фигуры. Монотипия
"Краски из сказки". Тема симметричные фигуры. Монотипия

"Краски из сказки". Тема симметричные фигуры. Аппликация. Конкурсные работы обучающихся студии (возраст детей 4-6 лет)
"Краски из сказки". Тема симметричные фигуры. Аппликация. Конкурсные работы обучающихся студии (возраст детей 4-6 лет)

Для того, чтобы занятия были интересны дошкольникам, программа и тематический план время от времени меняются. Вводятся новые материалы, техники и направления работы.

На фотографиях Вы видите, что бабочки и стрекозы, как яркие образцы симметричных фигур, интересно получаются и из воздушного пластилина и из конструктора ЛЕГО.

Лепка из воздушного пластилина. Эти фигуры тоже симметричны. Автор работы Гриша, 3 года
Лепка из воздушного пластилина. Эти фигуры тоже симметричны. Автор работы Гриша, 3 года

"Краски из сказки". Тема симметричные фигуры. Работы старшей и подготовительной группы детского сада
"Краски из сказки". Тема симметричные фигуры. Работы старшей и подготовительной группы детского сада
"Краски из сказки". Тема симметричные фигуры. Работы старшей и подготовительной группы детского сада
"Краски из сказки". Тема симметричные фигуры. Работы старшей и подготовительной группы детского сада
"Краски из сказки". Тема симметричные фигуры. Работы старшей и подготовительной группы детского сада
"Краски из сказки". Тема симметричные фигуры. Работы старшей и подготовительной группы детского сада
"Краски из сказки". Тема симметричные фигуры. Работы старшей и подготовительной группы детского сада
"Краски из сказки". Тема симметричные фигуры. Работы старшей и подготовительной группы детского сада
"Краски из сказки". Тема симметричные фигуры. Работы старшей и подготовительной группы детского сада
"Краски из сказки". Тема симметричные фигуры. Работы старшей и подготовительной группы детского сада
"Краски из сказки". Тема симметричные фигуры. Работы старшей и подготовительной группы детского сада
"Краски из сказки". Тема симметричные фигуры. Работы старшей и подготовительной группы детского сада
"Краски из сказки". Тема симметричные фигуры. Работы старшей и подготовительной группы детского сада
"Краски из сказки". Тема симметричные фигуры. Работы старшей и подготовительной группы детского сада

Рассматривая животных, птиц, растения, мы замечаем, что они имеют закономерно расположенные части. Причем не существует строгой симметрии. Всегда наблюдается некоторая асимметрия.

Эта тема необходима при изучении черчения, архитектуры, построении рисунка. И поэтому я считаю, что очень важно дать эти знания как можно раньше, узнать, что такое симметрия на живых примерах и на практике применить полученные знания.

Несмотря на тесную связь с математикой, симметрия важна и для артистов, художников, дизайнеров, архитекторов и тех, кто увлечен экспериментами, научными опытами.