Доброго времени суток!
Сегодня я расскажу для простых пользователей сотовой связи, какие первые действия нужно совершить и как вести себя с операторами сотовой связи, если у вас возникли проблемы в работе связи и мобильного интернета.
Начнем с простого - повсеместность проблемы. Неважно, если у вас проблемы с голосом или датой везде, причины может быть только 2:
- настройки/неисправность телефона
- массовые проблемы у оператора
В первом случае (да и во втором тоже) нужно понять, а есть ли такие же проблемы у других "коллег по цеху". Если проблем нет, то причина скорее всего либо в неисправности вашего телефона (проверьте/поправьте слот для сим в случае если полностью нет сети), либо настройки телефона (тип сети - рекомендую выставлять автоматический, но если вы испытываете проблемы, например только с 4G везде, что крайне маловероятно, меняйте на любой принудительный).
Если проблема не только у вас, немедленно звоните в кол-центр вашего оператора СС. Чем больше обращений с жалобами поступает к оператору, тем выше вероятность того, что проблеме будет присвоен максимальный приоритет, а сроки ее решения будут в разы сокращены. Убедитесь, что все-таки проблема не в конкретном месте - бывают и локальные аварии на базовых станциях.
Если у вас проблема в конкретном месте, тем более давно (и уж если тем более она не только у вас) - звоните оператору. Возможно вам потребуется терпение, поскольку оператор может заставить вас тестировать сим-карту в другом телефоне, проверять настройки сети и активацию точки доступа. Если вы уверены на 100%, что ничего не меняли (перед звонком в КЦ лучше в этом убедиться, дабы не выглядеть идиотом :) ), ругайтесь с оператором и требуйте заявки. Опять же, важно, если вы знаете, что проблемы не только у вас, постарайтесь собрать как можно больше номеров и положить их в несколько заявок (пусть соседи тоже звонят).
Чтобы не говорил вам оператор, самое главное понимать одну вещь - если проблема привязана к конкретному адресу (под адресом я подразумеваю дом, улицу, небольшой населенный пункт типа поселка, деревни), это 101% указывает на технические проблемы со стороны оператора СС. Не может быть такого, что у вас из-за настроек телефона или неполадок с сим-картой не работает интернет по какому-то адресу. Да, кстати, если сим неисправна, то не будет у вас помех или низкой скорости интернета - у вас не будет вообще сети. Так что в таких случаях проверьте слот, как и писал выше, ну или звоните оператору.
Еще оператор может в силу своих "особенностей" уверять вас в том, что из-за устаревшего тарифа в биллинге происходит рассинхронизация данных и настойчиво будет уговаривать вас сменить тариф. Не ведитесь на это. Встречал такое как минимум у 2х операторов большой "четверки".
Единственной проблемой, по которой стоит сразу всегда обращаться в КЦ - низкая скорость везде, но не у всех. Если вы переставляли сим, и к примеру, вчера вечером у вас инет нормально работал, проверьте баланс и остаток пакетов интернета, ну и если все в порядке, то проблемы 2:
а) у оператора в биллинге и у вас стоит некорректно ограничение скорости
б) у оператора в сети и вы еще просто не успели понять, что проблема только в одном месте.
Если я упустил какие-то моменты, пишите комментарии, с удовольствием добавлю свои замечания и наблюдения
З.Ы. Старался объяснить максимально просто для обычного юзера СС, не понимающего в устройстве сотовой сети и телефонах. Без обид, это абсолютно нормально, ведь все мы клиенты какого - либо оператора и априори не можем знать всего :)