Раньше писал о том, что решил заняться инвестированием. Об этом читайте здесь:
Как и предполагалось, в связи с этим появились новые заботы. Одна из них - это контроль за бухгалтерией. Сегодня расскажу об этом.
По моей практике, многие небольшие предприниматели скидывают на бухгалтерию массу обязанностей, многие из которых не имеют к бухгалтерии никакого отношения. Здесь на ум просятся такие обязанности как: кадровая работа, составление договоров, участие в налоговых проверках, может быть еще что-то (напишите в комментариях, какие еще обязанности, не имеющие отношения к бухгалтерии, возлагаются на бухгалтеров).
В результате бухгалтер заваливается кучей вопросов, в которых объективно не способен разобраться. Поэтому большая часть вопросов решается на "тяп-ляп" - лишь бы сделать. Причем, большая часть ошибок становится заметной только после того, как приходят проверяющие или извещение из суда. К сожалению, на этой стадии исправить что-то, зачастую, невозможно.
Так случилось и в моей ситуации. В инвестированном бизнесе на бухгалтерию был возложен большой круг обязанностей. Я положился на своего партнера и не стал подробно влезать в эту часть работы. Как оказалось, напрасно.
В результате практически одновременно появились проблемы с налогами и с работниками. При этом проблемы накапливались как снежный ком. Стоило больших трудов, чтобы как-то выйти из этой ситуации.
После того, как все закончилось, возник вопрос, что делать, чтобы это не повторилось вновь.
Первым делом, мы посчитали свои расходы, возникшие в результате этого форс-мажора. Сумма получилась достаточно внушительная.
После этого, мы попросили юриста проверить наши договоры. В результате проверки, было обнаружено еще несколько серьезных проблем, которые пока не всплыли.
Кроме того, юрист обратил внимание на то, что действующая схема взаимодействия с бухгалтером очень рискованная. Фактически все держалось на честном слове бухгалтера и русском "авось".
Чтобы избежать новых проблем, мы внедрили комплекс мер, направленных, на получение копий всех бухгалтерских документов. Также был введен контроль за действиями бухгалтера.
Вопрос о введении контроля обсуждался достаточно долга. Было несколько вариантов:
1. Контролирует директор
2. Контролирую я
3. Контролируем мы с директором вдвоем
4. Вводим дополнительное звено контроля.
Первые два варианта были отброшены, поскольку отвлекали нас от других обязанностей. Третий вариант был отброшен по соображениям того, что его реализация требовала новых согласований того, что каждый из нас будет контролировать. Поэтому мы остановились на введении нового звена.
Контроль был получен юридической фирме, с которой был заключен договор на абонентское обслуживание. Фирму предложил я, поскольку давно знал ее руководителя. Годовые расходы на абонентское обслуживание были меньше расходов, которые мы уже понесли. Кроме того, нужно было отрегулировать другие обнаруженные проблемы. Поэтому мы посчитали, что юридическое сопровождение будет гораздо выгоднее, чем выплата штрафов и иных сумм.
____________
Спасибо, что уделили время этой публикации.
Подписывайтесь на мой канал и ставьте "плюсики".
Большая просьба писать в комментариях темы, которые Вы хотели бы обсудить.