Найти тему
Кино советской эпохи

"Девушка без адреса" (1955): удивило, как смело Э. Рязанов критиковал в этом фильме советскую действительность

Как-то заметила, что мною упущен большой пласт советского кино, а именно - кино 50-хх годов.
Навскидку вспоминаются только
Дело было в Пенькове (1957), Неподдающиеся (1959) да Укротительница тигров (1955).
Решила этот свой недостаток исправить и открываю рубрику Кино 50-хх.
Присоединяйтесь, будет интересно.
И первый фильм в нашем кинолектории
Девушка без адреса (1957).

Помните, была такая тема в советские времена - продавали годовые или полугодовые абонементы на кинолектории, покупка абонемента обязательна. Вот что-то вроде того.

До сих пор я этот фильм не видела. А это ведь ни много ни мало, а второй фильм Эльдара Рязанова.
И сходу скажу - рука мастера чувствуется.

Добротный фильм без провисания сюжета, держащий в напряжении, насколько может держать в напряжении легкая комедия.

Фильм мне очень понравился.

Но еще больше удивил.

И даже скажу больше - буквально "резанула" явная сатира на некоторые советские реалии.

Потому что у меня сложилось впечатление, что в те годы советская действительность воспринималась кинематографистами только с воодушевлением и одобрением.

Но, вероятно, я ошибалась. И что еще более интересно, видимо, в 50-е с критикой отдельных моментов было не так строго, как нам кажется.

Чего стоит только одна фраза Рины Зеленой, в ответ на восклицание героини:


- Я такое носить не умею!
Она ответила:
- Советская женщина должна уметь носить все, что мы тут внедряем!
-2

Вот прямо слышны уже намеки на грядущее

В каждом городе есть 3-я улица строителей

из Иронии судьбы или с легким паром.

Актеры в фильме Девушка без адреса невероятно хороши.
Бесподобный Николай Рыбников, который опять что-то там строит на высоте.
Я смотрела и думала - неужели он и правда сидит там, наверху?
Ведь вряд ли в 50-е годы занимались таким сложным монтажом, легче было актера на высоту загнать.

-3

Эраст Гарин.
Ну, здесь и вовсе раздолье было для актера - и фарс, и сатира, и комедия.
Сцена с пробами в артистки перед гардеробщиком театра оперетты - это просто фейерверк, блекс!

-4

А еще Зоя Федорова и Сергей Филиппов.

-Что хочет Масик?
-Масик хочет водочки.
-5

В общем, кто не смотрел - вдруг - посмотрите.
Фильм, конечно, наивный немного. В чем-то прямолинейный - уж слишком в лоб оптимизировала бюрократическую систему главная героиня. Но он очень приятный, позитивный, заставляет смеяться и верить в людей.

Считаю его незаслуженно забытым в первую очередь мною.
Ах да, а какие там песни!
И какая там Москва!

-6

Смотрели этот фильм?