Найти в Дзене
Установим ГБО

ПОКУПКА АВТОМОБИЛЕЙ С ЗАВОДСКИМ ГБО: ЗА ИЛИ ПРОТИВ

Оглавление

ОСОБЕННОСТИ, МОДЕЛИ, ПРЕИМУЩЕСТВА, НЕДОСТАТКИ

Авто с газобаллонным оборудованием – подходящая альтернатива бензиновому или дизельному четырехколесному другу. Помогает существенно сэкономить на топливе, а также избавляет от необходимости заниматься установкой газового аппарата лично.

Производители идут навстречу клиенту и внедряют все новые модели автомобилей с заводским ГБО. При этом в качестве топлива используется экологичный, безопасный и дешевый метан – компримированный природный газ.

В Европе он имеет спрос, благодаря чему многие крупные автомобильные корпорации выпускают машины именно на метане, пусть даже и в малых количествах. На предприятиях концернов их настраивают и тестируют, в кузов устанавливают баллон и небольшой бензобак объемом до 10-20 литров.

Какие же модели оборудуются газом?

VW Passat 1.4 TSI Ecofuel
VW Passat 1.4 TSI Ecofuel

Среди европейцев самым популярным автомобилем на газобаллонном оборудовании считается VW Passat 1.4 TSI Ecofuel. Вместимость его баллонов составляет 21 кг, а вместимость топливного бака – 30 л.

Почти не уступает ему VW TOURAN 1.4 TSI Ecofuel с семью местами в салоне. Он является оптимальным автомобилем для работы в такси или семейных поездок.

В числе неплохих бюджетных вариантов можно выделить Opel Zafira 1.6 CNG Ecoflex с дешевыми запасными частями, семью местами в салоне и максимальной скоростью – 165 км/ч.

К достаточно ходовым моделям относятся также Mersedes Sprinter NGT, Fiat Doblo 1.4 CNG, Ford C-Max 2.0 CNG и другие. Сегодня почти все мировые лидеры автопрома (Audi, Citroen, Chevrolet, Fiat, Ford, Honda, Opel, Toyota, Volvo, Volkswagen) предлагают заводские автомобили с двигателями, которые работают на метане.

Почему же тогда на наших дорогах их почти нет?

Причин несколько:

  1. Не каждый покупатель понимает, как обслуживать и ремонтировать такой автомобиль.
  2. Существует немало мифов о ГБО, которые пугают потенциальных покупателей (кстати, о них вы можете прочитать в следующей статье).
  3. В нашей стране метановый ГБО значительно уступает по популярности пропановому: АГЗС имеется почти на всех заправочных станциях, тогда как АГНКС попадается редко.
Lada Vesta CNG
Lada Vesta CNG

Поэтому приобрести их у нас непросто. Кроме того, официально иномарки с заводским ГБО в Россию не поставляются. Для покупки приходится либо покупать подержанное авто, либо ехать за новым заграницу, либо покупать отечественные машины, которых тоже катастрофически мало. К ним относятся, например, Lada Vesta CNG, Lada Largus CNG, УАЗ Профи, Газель NEXT и Газель Бизнес.

Нужно ли заморачиваться? Попробуем понять, оценив плюсы и минусы автомобилей с заводским ГБО.

Преимущества:

  • у оборудования уже выставлены необходимые настройки, мотор приспособлен к исправной и безотказной работе на метане;
  • баллоны имеют незаметное расположение, сохраняется эстетичный вид кузова и салона;
  • электронный блок управления безошибочно улавливает и держит на контроле газобаллонное оборудование, при этом ничего не препятствует адекватной работе мотора;
  • на цифровой штатной приборной панели содержится постоянно обновляемая информация о газовой установке и уровне газа;
  • процесс переключения с газа на бензин не имеет сложностей;
  • техника удобна для эксплуатации, обслуживание не приносит трудностей;
  • на авто и ГБО предоставляется гарантия от производителя.

Недостатки автомобилей с заводским ГБО:

  • дефицит метановых заправок;
  • дорогостоящее обслуживание;
  • отсутствие или недостаточное количество специалистов, способных выполнить обслуживание и ремонт авто с заводским ГБО;
  • проблема с приобретением автомобиля.
АГНКС
АГНКС

По большей части минусы касаются даже не самой машины, газовой установки или их эксплуатации, а сложностей в обслуживании, т.к. в России пока что мало АГНКС и хороших автомехаников, которые могли бы грамотно провести обслуживание или ремонт такого авто.

Но нельзя не заметить, что заводское ГБО обладает целым рядом сильных козырей перед газобаллонным оборудованием, устанавливаемым на двигатель после того, как они покинули конвейерное производство.

Обзаводясь таким автомобилем, вы всегда будете уверены в безукоризненной и исправной работе всех его систем, совместимости ГБО с мотором. Тем не менее, о недостатках тоже стоит помнить. Перед приобретением взвесьте все за и против, соберите сведения насчет сервисных центров и количества АГНКС в вашем регионе. Решать только вам!

---

Поделитесь вашим мнением в комментариях: стоит ли приобретать авто с заводским ГБО? И если да, то какое?

 ---

Благодарим за внимание! Еще больше статей на сайте: http://ustanovim-gbo.ru/blog/