Приветствую всех, кого интересует работа копирайтером.
Сегодня мой рассказ о бирже, на которой нашла работу сама. Из тех, на которых пробовала силы на новом для себя поприще, именно text.ru понравилась больше всего интерфейсом, количеством заказчиков, возможностью продвигаться и зарабатывать.
Давайте разберем механизм работы на text.ru
Профиль
После стандартной процедуры регистрации с указанием адреса почты и пароля, вы попадаете в свой профиль. На text.ru четыре варианта заработка: копирайтинг, рерайтинг, переводы и магазин статей.
Я работаю только на бирже копирайтинга. За рерайтинг платят очень мало, редко, когда встретится заказ 50 руб. тыс. знаков, это потолок. Биржа переводов открылась недавно, пока в стадии разработки.
Магазин статей распродает только старые работы, новые не принимаются по техническим причинам.
Дополнительно любой желающий может проверить на главной странице текст на уникальность, орфографию, спам, подобрать синонимы к слову.
Как видите, я работаю под псевдонимом, так чаще всего делают, фотография моя. Не советую вместо нее ставить картинку из интернета. Доверия к копирайтерам с личным фото больше.
Обратите внимание на цифры в профиле: я занимаю 38-е место в рейтинге копирайтеров, всего их около полутора тысяч. 56 - это общий рейтинг на бирже, цифру 59 пока еще никто не преодолел. Результат у меня неплохой, но я к нему шла 4 года.
Дальше идет информация о периоде работы на бирже, ссылка на профиль, уровень владения языком. Языковой тест был введен на бирже недавно, оказался для меня не очень простым. Дается всего 7 минут на 10 вопросов: сначала нужно пройти тест на базовый уровень, а потом при желании на продвинутый. Заказчики, составляя копирайтеру задание, выставляют желаемый уровень.
Новички заказчики всегда ставят 100% уровень грамотности, но потом понимают, что писать без ошибок, не значит уметь писать. Заказчики старички выставляют базовый уровень грамотности почти всегда.
Есть возможность протестироваться на уровень знания английского языка.
Далее предлагается указать тематики, но графа не продумана, и вот почему. Обычно копирайтеры берут заказы на любые темы, не хотят выделять две или три. Поэтому графу мало кто заполняет.
В профиле предлагается написать немного о себе. Многие растекаются мыслью по древу и делают это зря. Лучше указать коротко навыки, образование, место проживания, часы работы и часы, когда вы на связи.
Адрес, телефон и почту, а также ссылки на соцсети, указывать категорически запрещено. За это предусмотрен бан!
Дальше можно разместить ссылки на свои статьи по разным темам. Статьи должны быть самыми лучшими.
Справа все желающие могут ознакомится со статистикой моей работы. Как видите, все показатели зеленые, мне можно доверять.
Отзывы
Эта часть профиля важна для оценки деятельности копирайтера и выбора его исполнителем на заказ. У меня 267 положительных и 4 отрицательных отзыва. Последние получены на ранних этапах моей деятельности, когда я не умела еще работать на бирже:
● один отзыв мне написали, потому что я взяла заказ и сразу от него отказалась. Так, конечно, делать нельзя;
● другой получила за то, что налила воды в статье, и вместо того, чтобы решить этот вопрос мирно, заказчик написал, что я не пишу, а воду лью. Пришлось ответить тем же красным отзывом, исполнители имеют на это право;
● третий ко мне прилетел из-за плохого настроения заказчика, даже не было оснований, наверное, я не понравилась, мой псевдоним, погода плохая была или еще что-то случилось. Отыгрался...;
● четвертый получила за то, что не учла все правки.
Еще к теме отрицательных отзывов. На бирже есть мастера писать кляузы. Хлебом не корми: дай поругаться, принимают заказ и начинают строчить: не понравилось, писать не умеет, человек плохой, сроки сорвал, ошибок наделал. Часто заслуженные кляузы, а часто это результат конфликта или вздорный характер заказчика.
Зеленые отзывы приятно получать, некоторые заказчики поэму могут написать. Есть такие, кто за каждую выполненную работу благодарит отзывом: 50 работ, 50 отзывов, но от каждого заказчика считается только один отзыв, остальные раскрываются под первым.
Если вы обратите внимание на левый столбик, то увидите профили заказчиков. Мало кто устанавливает свое фото: биржа сама ставит им фото тюленей, мишек, волков и т.д. В этом же левом столбике аватарки заказчиков взяты в зеленый кружок. Это значит, что я у них в белом списке. Красный кружок означает черный список.
Заказ
Теперь рассмотрим, как выглядит стандартный заказ на копирайт.
Перед нами два заказа: просят научить читателей готовить гороховую кашу и продать передние фары на авто, заказы в средней ценовой категории. В первом заказе заказчик требует проверить текст по мало кому ведомому индексу Флэша. Если вы не знаете, что это, лучше выяснить заранее. Сервис может быть платным или требования по нему невыполнимы.
Обратите внимание, что нужно уложиться в срок 2 дня, иначе будет понижение рейтинга и плохие отзывы.
Что касается второго заказа, то здесь все стандартно, требования к спаму, уникальности и воде вполне лояльные при такой невысокой стоимости заказа.
Чтобы предложить свои услуги, нужно кликнуть на красную кнопку "Откликнуться на заказ". Там нужно написать, почему именно вы выполните эту работу лучше всех: лучше коротко и емко.
Вас выбрали исполнителем. Ура! Приступаем к работе и загружаем ее в специально предусмотренное для этого поле. В этом поле учитывается количество знаков, если знаков будет меньше, чем указал заказчик, отправить работу будет невозможно. Заказчик может указать количество заказов с пробелами и без.
В поле отправки закза также сразу просчитывается уникальность, вода и спам, а также орфографические ошибки. Многие слова система текст.ру не знает, поэтому идентифицирует их как ошибки. Вот и все, ждем, пока заказчик прочитает текст и примет работу.
Проверка работы и арбитраж
Работа выполнена, а ее не принимают. Так бывает довольно редко, но случается по следующим причинам:
● вы написали работу, а она уже не нужна заказчику, он просто ее игнорирует в надежде, что само все рассосется. Работа висит неделями, арбитраж без конца продлевает время принятия;
● заказчик забыл принять статью. В основном так делают те, кто не ценит чужой труд, а о себе понимает слишком много;
● заказчик в шоке от того, что написал копирайтер. То есть друг друга не поняли совсем. Тогда начинается конфликт, в котором я лично сразу уступаю и отдаю обратно деньги. Переделать статью в данном случае практически невозможно, заказчик уже вас ненавидит. Обычно так случается с небольшими работами за малые деньги. С постоянными заказчиками отношения налаживаются изначально.
Конфликтные ситуации разрешает арбитраж. По идее он должен принять работу, если заказчик забыл это сделать. Однако, если в статье более трех ошибок, деньги уходят заказчику, а работа остается у исполнителя. Поработали впустую... Можно продать статью, но это квест еще тот!
Ошибки в статье можно найти всегда, находят и явные, и спорные. Без корректора копирайтеру работать сложно, а русский язык иногда предлагает несколько вариантов написания. Можно поспорить, но арбитраж не указывает, в чем ошибка, только выделяет предложение.
Если у исполнителя и заказчика дело дошло до перепалки, они пишут в арбитраж, а он принимает чью то сторону. Мирно также можно разрешить спор через арбитраж, заказчик пишет: "вернуть средства по обоюдному согласию".
Вывод средств
После принятия работы деньги переходят на счет, откуда их можно перевести любым доступным способом. Я выбрала перевод на карту, мне так удобнее. Размер комиссии см. на скриншоте, вывод производится в понедельник, среду и пятницу, обычно до 10 утра.
Спасибо, что ознакомились с моей статьей. Надеюсь, что читателям будут интересны другие мои публикации:
Копирайтер: мастер один за всех
Как написать коммерческую статью?https://zen.yandex.ru/media/id/5e667754cf715c1ee9b75009/kommercheskaia-statia-carica-interneta-601e261853bb652e6abde426?from=editor
Елена