Что же, приветствую всех любителей немецких премиальных и быстрых машин, а так же тех кому просто интересна данная тема.
Сегодня я вам расскажу про особенности так называемых "калининградских бмв". Считается ли это настоящей БМВ? Как отличить её от других БМВ? Как дела с качеством и надёжностью у этих машин? Ну и самое главное, стоит ли рассматривать эти автомобили к покупке?
1. Настоящая БМВ или аналог?
Вопрос, из - за которого в своё время было сломано немало копий, среди автолюбителей, блогеров, журналистов, юристов.
В России БМВ собираются в одном единственном месте - на заводе Автотор, в Калиниградской области, помимо БМВ, кстати, там собирают и многие другие иномарки, вроде Киа, Хёндэ или Чери.
Чтобы понять считаются ли машины собранные в России "настоящими" БМВ давай - те обратимся к официальном сайту группы БМВ и посмотрим на карте есть ли на ней завод в Калининградской области.
И здесь уже начинается весьма забавная история - завода такого нет, он не считается официальным заводом БМВ.
Более того, недавно достаточно большую известность получил случай, когда автолюбитель приехал на своей БМВ в Грузию, она у него сломалась и он подумал: "Ну, не беда, у меня же есть гарантия БМВ". Вот только какого же было его удивление, когда ремонтировать эту машину в Тбилиси отказались, сказав, что на неё гарантия не действует. Все подробности этой истории вы можете посмотреть на ютуб канале известного блогера - автоюриста Ярдрея, это бесплатная реклама крайне полезного для всех автолюбителей контента.
Таким образом, юридически БМВ российской сборки не является тем же самым, что БМВ собранная на официальных заводах концерна, а значит гарантия на неё будет действовать только в России, и может быть в странах ТС.
2. Качество и надёжность "калиниградской" БМВ?
Как ни странно, в целом, эти машины с точки зрения качества сборки узлов, а так же кузовных элементов и деталей салона весьма и весьма неплохи. Каких - то фирменных болячек у них нет, а качество ЛКП, порой превосходит, например, европейское.
Таким образом, если юридически эта машина ближе к не БМВ, чем к БМВ, то фактически это самая настоящая БМВ, вот такая получается интересная история.
3. Как отличить российскую БМВ от германской или любой другой?
Здесь всё очень и очень просто - достаточно знать вин код машины. В российских автомобилях он начинается на X. В германских, как правило, на W. В любом случае, на всех машинах, собранных в России вин - коды начинаются на X или Z. Ещё, кстати, насколько мне изветсно, на автоторе реже собирали дизельные машины, чем бензиновые. Но лучше смотрите вин - код. Потому что, например дизельные трёшки F30 почти все германские, зато пятёрки F10, в основном, калиниградские. Кстати, есть ещё один верный признак - на машинах, которые собирались на автоторе крепления кузовных элементов помечены специальной краской, что, кстати, существенно облегает их диагностику.
4. Стоит ли рассматривать БМВ отечественной сборки к покупке?
А почему бы и нет? Особенно, если речь про б\у автомобиль, после окончания гарантии. Если, только вы принципиальный фанат марки, который уверен, что БМВ должна быть только немецкой (существует такое движение среди япофанов, которые считают, что Тойота должна быть японской и т.д.), тогда, конечно ищите немецкой сборки.
Надеюсь, что этим материалом я ответил на все ваши вопросы, которые у вас были относительно БМВ российской сборки и целесообразности её приобретения. Если где - то я допустил неточность или был недостаточно подробен - прошу прощения, я больше люблю Ауди.