Найти в Дзене
JOURNEYS WITHOUT BORDERS

Тайны парижских подземелий

У Парижа самая глубокая связь со своим подземным миром, чем у какого бы то ни было другого города, и этот мир является одним из самых богатых. Артерии-тунели Парижа протянулись на сотни миль и являются одними из старейших и самых плотных сетей метро в мире. Но это только начало. Под Парижем есть всевозможные пространства: каналы и водоемы, склепы и банковские хранилища, винные погребы, ночные клубы и галлереи.

-2

Las Catacumbas de París  – э то один из официальных методов попасть в подземный мир Парижа. Летом очередь на вход может занять несколько часов ожидания. Спустившись по винтовой лестнице в 130 ступеней, на глубину 20 метров, посетители попадают в «Город мертвых». И прежде чем попасть в галерею нужно пройти по узкому длинному коридору, который постоянно отвлетвляется, приглашая свернуть то направо то налево. Экскурсионная тропа оссусария пролегает через несколько смежных залов и заканчивается в инспекторской галерее. Туристы обязаны следовать точно по маршруту, любое отклонение сразу же пресекается охраной. Миновав несколько залов, вы попадаете в склеп, по бокам которого, словно стражи, стоят колонны, а на балке между ними можно прочитать: «Остановись! Тут Империя смерти» . Внутри, в катакомбах, прохладно и темно. На потолке блестят капли воды, в воздухе пахнет плесенью и влажной землей. Нас окружают мертвые, сложенные как дрова кости вдоль стен, видны глазницы и кости бедер. Сегодня для туристов открыто 1,5 километра подземных ходов. Всего же под Парижем простираются около 300 км подземных туннелей, иногда идущих в три уровня. На этой музейной полосе останки сложены очень аккуратно, но за сложенной стопкой черепов, голеней и бедер в парижских катакомбах скрывается хаос костей. Туда туристам путь закрыт, неосвещенные коридоры заблокированы железными решетками. Сквозь проблеск света от редкой лампы, за решеткой можно увидеть хаотично расбросанные кости и более мрачный вид тунеля с лужами, на неубранной земле. Огромные тоннели парижских катакомб сегодня рискуют оказаться полностью затопленными водой. По некоторым данным, грунтовые воды уже заполнили большую часть тоннелей, и городским властям пришлось перекрыть оставшиеся, чтобы сохранить их от подтопления.

-3
-4

В XVIII и XIX веках город выкопал миллионы скелетов с перпеполненных кладбищь и по ночам сваливали их в старые каменоломни. Откуда и добывали Лютеранский известняк, который обеспечиал камень высокого качества, обычно назыввемый «камнем Парижа», для постройки города. Сейчас здесь «проживает» около шести миллионов парижан, что почти в три раза превышает население города выше. Их скелеты были эксгумированы с переполненных кладбищ и буквально вылиты в старые туннели карьеров. Некоторые из недавних дат Французской революции; самые старые из них, возможно, относятся к эпохе Меровингов, более 1200 лет назад. Все анонимны, разрозненны. Вся индивидуальность забыта. Но утверждают, что катакомбы стали последним прибежищем для писателя Шарля Перро, революционного деятеля Робеспьера, математика Паскаля, министров французского правительства Кольбера и Фуке. Но где те, кому некогда поклонялась вся Франция и даже мир, определить невозможно, поскольку их кости давно смешались с другими, чей безымянный прах ровными рядами уложен в бесконечных коридорах вдоль сырых стен.

-5
-6
-7

За многие годы накопилось немало случаев соприкосновения с загадочными явлениями, которые парижане объясняют активностью обитателей подземного города.

На юге Парижа находится парк Монсури. Но он известен не только своим прозвищем «Мышиная гора», памятным знаком Парижского меридиана из камня, большой территорией, и живописным прудом. Говорят, что время от времени в нем замечают странную тень, очень быструю и загадочную. Ее обиталище – подземные галереи, пролегающие под парком. Появление тени всегда неожиданно, сопровождается трупным запахом и жутким холодом. Рассмотреть ее невозможно, а лишь уловить периферийным зрением, но это не сулит ничего хорошего. Считается, что этот фантом – вестник скорой смерти.

Еще, если верить руководству и членам труппы Гранд-опера, призрак оперы вполне реален. Он навечно зарезервировал себе ложу №5 первого яруса, и в нее никогда не продают билеты зрителям. Когда представление заканчивается, он уходит в катакомбы до следующего раза.

-8
-9

Поднимаясь вверх на шесть этажей, мы выходим к кафе, где официанты отряхивают столы. Уже почти обед. Жизнь на улицах Парижа по прежнему бурлит энергией и красками. Но ощущение остановки времени все еще не покидает.

© Krasyuk Victoria

www.photosbyvk.com