Пару недель назад в Швейцарии прошел международный экономический форум, участники которого из-за санитарных норм вынуждены были выступать по сети. К слову, в этом форуме принял участие даже президент В. В. Путин, хотя ранее правительство России не особо интересовалось подобными мероприятиями.
Одним из наименее заметных (по иронии судьбы) было выступление китайского лидера Си Цзиньпина. Несмотря на это, речь китайского лидера стоит разобрать и проанализировать, так как она была, пожалуй, самой информативной на форуме. Остальные представители государств рассуждали преимущественно о своей экономике и ее будущем, Си Цзиньпин же затронул глобальную тему европейского и американского уровня жизни, европейской и американской внешней политики. Не секрет, что правительство Штатов проводит политику мировой экономической экспансии, не перенося конкуренции. В этом стране помогает ЕС. С 40-ых годов прошлого века Штаты стремятся к образованию «Монополярного мира», в котором они будут являться мировым законодательным органом. Китайский лидер в своей речи опроверг возможность создания такого государства в наши дни, напомнив, как Штаты порабощают слабые экономики своими псевдоинвестициями и кредитами. Тем самым он высказал свою позицию ярого противника международных монополий и диктатур. При этом он забыл упомянуть, что китайские кредиты также сделали многие государства «вечными должниками», из-за чего они должны предоставлять Китаю свою инфраструктуру и свои ресурсы.
Понимая это, Си Цзиньпин подчеркнул желание китайского правительства на равных с США и ЕС участвовать в управлении глобальной экономикой, но с целью достижения общих целей и взаимной выгоды для каждого государства. По сути, он не сказал ничего ложного: китайцы и правда не заключили ни одного навязанного экономического договора: все делалось в рамках закона, а некоторые африканские государства хоть и должны Народной Республике крупные суммы, но все же довольны китайским присутствием, потому что вместе с ним начала развиваться промышленность. Штаты действуют по-другому. Их внешняя экономическая политика направлена на устранение конкурентов и собственное обогащение. Примером служит навязанный тому же Китаю торговый договор, согласно которому представители Китая должны в крупных объемах закупить американскую нефть в связи с тем, что слишком большие объемы импорта из страны превысили доходы Штатов от торговли с ней. Китайцы были вынуждены пойти на такой шаг: несмотря на все разногласия терять одного из ведущих экономических партнеров было неприемлемо.