Найти тему
URBAN TEACHER

Дисбаланс функционального зонирования в Москве

Департамент городского имущества презентовал интересную статистику в отношении распределения мест приложения труда, которые сформировались в границах Старой и Новой Москвы.

Места приложения труда сконцентрированы преимущественно в центре Старой Москвы – зеленая зона на графике ограничена Третьим Транспортным Кольцом.

Это объясняет тот транспортный коллапс, который существует в настоящее время в городе. Статистика учитывает только границы Москвы, но можно предположить что районы Подмосковья, граничащие с границами Старой Москвы имеют ситуацию схожую с ситуацией в Новой Москве. Активное строительство новых станций метро и новых магистралей в городе, а также программа транспортно-пересадочных узлов инициированная правительством Москвы несколько лет назад не смогла привести к более равномерному распределению рабочих мест в городе.

Данная информация очень четко указывает на моноцентричность города Москвы. Один центр, концентрация МПТ в одном месте и маятниковая миграция населения утром и вечером. Крупные мировые метрополии уже давно основывают свое развитие на полицентричности и создании нескольких центров по периметру своих границ (центры могут быть со своей специализацией как происходит в Токио или просто крупными коммерческими центрами).

Отличной попыткой создать крупный центр на границе Москвы является СКОЛКОВО, но его развитие как будто затормозилось.

У Москвы нет связной политики или программы, которая бы объединяла промышленную политику Москвы (вкупе с программой развития Подмосковья), программы развития общественного транспорта и развитие дополнительных коммерческих центров. Создается ощущение или отсутствия данной программы или отсутствия связности между указанными программами.