Наша учительница периодически присылает в родительский чат фотографии забытых вещей. Тех, у которых хозяева так и не хватились.
Среди них есть: рубашки, теплые штаны, подштанники, спортивная форма, сменная обувь.
Перед этим учительница несколько раз показывает вещи детям в классе и спрашивает:
-Это чье?
Все недоуменно пожимают плечами.
Я не понимаю, как можно уйти домой без школьной сорочки или теплых штанов зимой и даже не понять, что ты что-то забыл?
Еще интереснее, как в 7-8 лет можно не узнать свою вещь?
В школе есть шкаф с потеряшками и там много всего интересного. Вещи хранятся до конца учебного года, потом их выбрасывают. Или не выбрасывают. Не знаю, во всяком случае шкаф каким-то образом опустошают.
Должна сказать, что отличаются этим чаще всего мальчики. Девочка вряд ли уйдет домой в сапогах на размер больше и другого цвета. А среди мальчиков таких случаев немало.
Во всяком случае среди моих знакомых девочек все маленькие зануды, знающие каждый цветочек на своей одежде, и различающие 150 оттенков розового.
Какова природа этого загадочного явления?
- Слишком много нового и интересного происходит вокруг, особенно у первоклашек.
- Мало времени на сборы и переодевание. Дети настолько боятся куда-то опоздать, что забывают собрать все свои вещи.
- Слишком много нужно успеть. Дети бегут то на урок, то на кружок. Устают теряют концентрацию.
- Если ребенку портфель собирают взрослые, он даже не в курсе, что у него там лежит. Вполне может не узнать свои спортивные штаны, лежащие рядом на скамейке.
Как с этим бороться?
- В первую очередь нужно подписать вещи. От потерь это может и не спасет, зато поможет найти растеряшу.
- Либо это могут быть метки, которые будет узнавать сам ребенок.
- Не спешить приобретать новую вещь взамен потерянной. Пусть ребенок ощутит негативные последствия. В следующий раз будет внимательнее.
Моя дочь в школе ничего не теряет. Зато дома ничего не может найти. Не видит даже того, что у нее под носом. Наверное, это перегруз вещами и нужно меньше покупать.
-