Политикой магазина является некий свод правил, по которому он работает. Это также является руководством для сотрудников, из которого они имеют возможность подчеркнуть как подробное описание выполнения каждодневных задач, так и решения трудностей, которые могут появиться в работе.
Лучше всего создать политику розничного магазина еще на планировании. Предвидя сложности, мы можем придумать, как с ними справляться и решать вопросы ежедневных деловых заказов. Это сможет помочь избавиться от ошибок, так как они могут привести к потере клиентов.
Политика магазина в любом направлении деятельности является небольшим документом в несколько страниц. Потребуется, чтобы у всех сотрудников был свой экземпляр. Для того чтобы создать политику, нужно ответить на некоторые вопросы. Вопросы должны быть подготовлены в будущем времени, так как оптимальнее отвечать на них до открытия точки продажи, но если он уже открыт, обзавестись своей политикой никогда не поздно.
Приведем некоторые пункты, которые должны быть включены:
Варианты оплаты
- Какой валютой можно будет оплачивать товары? (в большинстве случаев – только рублями, но имеются и исключения).
- Будете ли вы предлагать рассрочку или кредиты для своих покупателей?
- Станете ли вы принимать к оплате карты? Если да, то какие?
- Какое количество денег вы станете держать в кассе?
Цены
- Как вы станете формировать розничные цены?
- Станете ли вы предоставлять скидки в случае больших покупок?
- Станете ли вы предоставлять своим сотрудникам скидки?
Также следует убедиться, что сведения о вариантах оплаты, возврата, возможности сделать заказ и так далее были размещены на видном для клиентов месте. С увеличением вашего бизнеса и появлением опыта следует периодически просматривать политику своего магазина и вносить в нее определенные изменения.