Найти в Дзене
машина

Реставрация автобуса ПАЗ-3201С, часть 5: переезд в новый дом

Текст: Николай Марков

Друзья, мы публикуем продолжение нашей реставрационной эпопеи с «пазиком». Причем сегодня будет много текста и мало фотографий. В прошлой части (она лежит ЗДЕСЬ ) мы остановились на том, что в середине сентября’2020 были полностью закончены кузовные работы в кабине, салоне и колесных арках, а сами они начисто окрашены. И теперь, в преддверии наступления зимнего сезона, мы приняли решение о необходимости переезда в теплый, отапливаемый бокс поближе к дому. В течение трех недель мы искали подходящее помещение в Туле и ближайшем пригороде, не переставляя удивляться ценовой политике арендодателей. Цены в большинстве своем невменяемые, а состояние боксов – без слез не взглянешь.

Вот тут, на самом деле, можно было получить очень выгодную цену на аренду. Но готовность бокса под ключ по нашему техзаданию - только к лету 2021 года. А нам-то надо здесь и сейчас...
Вот тут, на самом деле, можно было получить очень выгодную цену на аренду. Но готовность бокса под ключ по нашему техзаданию - только к лету 2021 года. А нам-то надо здесь и сейчас...

Были, конечно, и интересные предложения, где вместе сходились сразу три фактора: неплохие помещения, приемлемые цены, адекватные собственники. Но нам категорически не везло в мелочах! То высота потолка недостаточная, то высота ворот маловата, то в длину не хватало буквально какого-то метра! За два дня до окончания оплаченной аренды на базе Военно-технического общества мы нашли подходящий вариант. Старая советская автобаза в пригороде, прямо на шоссе Тула-Щекино, которую приобрела московская компания, начав там реконструкцию. Один утепленный бокс на пять машин с уже отремонтированной крышей, но пока без отопления, нам согласились уступить за 30 тысяч, приняв наши дальнейшие вложения в монтаж отопления в счет аренды. Отдельно представитель собственника обратил внимание, что заинтересован в том, чтобы на территории базы развивалось именно такое направление, как профессиональная реставрация, а не банальный «шараш-монтаж».

Вот сюда мы и хотели заехать
Вот сюда мы и хотели заехать

Мы сразу же заказываем на утро следующего дня низкорамный грузовой эвакуатор в компании «Спецбуксир» и подтверждаем отъезд с базы Военно-технического общества, не продлевая аренду там. Но уже вечером получаем телефонный звонок от того самого представителя собственника базы, что он передумал. Мол, от ваших 30 тысяч в месяц нам ни горячо, ни холодно, и лучше в ближайший год мы сами спокойно доделаем в этом помещении ремонт. Как быстро, однако, могут меняться договоренности… Но, видимо, чувствуя некоторую неловкость ситуации, раз мы уже заказали эвакуатор, предложил подержать пока наш автобус у себя на базе в холодном боксе, пока мы не найдем другое подходящее помещение. Что ж, и на том спасибо.

В назначенный час на базу ВТО зарулил грузовой эвакуатор, построенный компанией «Спецбуксир» на базе Volvo FM . Машина с очень большим функционалом: с низкой рамой, колесными нишами на платформе, полным набором гидравлики (лебедки, аппарель).

Процесс погрузки
Процесс погрузки

Надо понимать, что наш «пазик», будучи полностью освобожденным от салона и силового агрегата, имел высоту порядка 3,01 м. И просто «закинуть» его в кузов классического бортового грузовика не представлялось возможным: мы бы неминуемо вывалились за разрешенный 4-метровый габарит по высоте. А с этой «Вольвой» у нас даже осталось несколько сантиметров в запасе! Отдельно хочу выразить благодарность водителю эвакуатора Виталию за помощь в процессе погрузки и разгрузки. Ведь, кроме собственно «пазика», на эвакуатор, а потом и на прицеп мы добрых два часа грузили и огромное количество пазовских запчастей. И все это время Виталий таскал все эти железяки вместе с нами, хотя это вообще никаким боком не входило в его обязанности. Еще раз спасибо!

Сама дорога из Балашихи домой прошла буднично и без приключений: потолкались в пробках на Горьковке, постояли на МКАДе… На базе в Первомайском поселке, что под Щекино, разгружались уже затемно.

Приехали на временное пристанище во Временном поселке
Приехали на временное пристанище во Временном поселке

Очень интересно производилась разгрузка «пазика» с платформы. Ведь лебедка на эвакуаторе стоит у передней стенки надстройки и, соответственно, может лишь затащить автомобиль на платформу. А как обратно, если перевозимое транспортное средство неисправно или – как в нашем случае – вообще не имеет двигателя? Тут на помощь приходит гидрофицированная задняя аппарель: к ней крепится один конец троса, к «пазику» – другой, а затем аппарель просто начинает выдвигаться назад. Пару раз перецепив трос и повторив процедуру складывания-раздвижения аппарели, Виталий сгрузил «пазик» на отведенное ему место. В общем, сотрудничеством со «Спецбуксиром» мы остались категорически довольны. И, если интересен порядок цен, перевозка автобуса из Балашихи в Щекино обошлась нам в 25 тысяч рублей.

Далее еще ровно месяц ушел у нас с @autodoctor71 на поиски нового бокса. Мы уже чуть было не согласились заехать в настоящий «музейный комплекс» – фактически законсервированное старое АТП, где визуально ничего не поменялось с советских времен (экскурсию по нему можно посмотреть ЗДЕСЬ). Но остановила необходимость значительного ремонта бокса (перекрыть крышу, смонтировать отопление), тогда как запаса времени до наступления холодов уже не оставалось. И тут старые знакомые, занимавшиеся установкой тахографов, согласились уступить нам свой бокс – сухой, светлый и теплый – всего за 20 тысяч рублей. Причем в пяти минутах езды от дома! Об этом нельзя было даже мечтать. В общем, выбрав день с сухой солнечной погодой, ровно через месяц мы забрали «пазик» с базы на Временном поселке и привезли его в нашу новую мастерскую. Кстати, за «бесплатную» стоянку на Временном с нас в итоге попросили 6 тысяч рублей...

9 ноября 2020-го: грузимся! Чтобы вернуть передние колеса эвакуатора на землю, пришлось наступить ногой на передний бампер ))
9 ноября 2020-го: грузимся! Чтобы вернуть передние колеса эвакуатора на землю, пришлось наступить ногой на передний бампер ))

Интересно, что на сей раз на перевозку «пазика» приехал наш знакомый эвакуаторщик из Тулы на Isuzu NQR 75P. Конечно, автобус, хоть и разукомплектованный, был для «исузика» немного переразмеренным грузом: по грубой прикидке, на несколько сот килограмм мы «японца» перегрузили. И в какой-то момент при установке сдвижной платформы с «пазиком» в транспортное положение Isuzu даже приподнял свои передние колеса в воздух – правда, чтобы вернуть их обратно на землю, оказалось достаточно наступить одной ногой на передний бампер ))

Едем в новый дом! Эта перевозка обошлась еще в 4 тысячи рублей
Едем в новый дом! Эта перевозка обошлась еще в 4 тысячи рублей

По прибытии на место надо было решить еще одну задачку: как вкатить снятый с платформы автобус в бокс, если прямо перед воротами – подъем? Но благо, что в боксе этом когда-то раньше ремонтировали неисправные грузовики, а потому с проблемой затаскивания «мертвой» техники в горочку тут уже сталкивались. И решили ее очень просто, смонтировав у дальней стенки мощную электрическую лебедку! Это, конечно, оказалось как нельзя кстати для нас.

В домике!
В домике!

Конечно, площадь бокса оказалась сильно меньше, чем мы планировали взять изначально: для второго нашего автобуса места тут нет, так что наш полноприводный КАВЗ опять остался зимовать в Нижегородской области в городе Павлово. Но для размещения легковой машины места хватило, так что уже в декабре мы купили и привезли сюда редкий полноприводный «Москвич-410Н». Впрочем, об этом у нас выходил ОТДЕЛЬНЫЙ ПОСТ , который вы все, наверное, уже прочитали. Ну, а шестую часть нашей реставрационной «мыльной оперы» с пазиком можно прочитать ЗДЕСЬ!