Мы с Машей молчали. "Романтическое путешествие" попахивало какой-то аферой, где главную роль должна была сыграть наша Саша. Но что-то не срослось. И Саша вернулась, хватило ума сесть в автобус. А Вадим, интересно, где?
- Девочки, а руководителю группы стоит рассказать о поездке? Вадим не вернулся со мной. Я волнуюсь, - спросила Саша.
- Ты взрослый человек, почему ты должна отчитываться по малейшему поводу? Тем более, Вадим не из нашей группы. Никому ничего не говори, лучше будет для тебя, - ответила Маша.
- Девочки, я во что-то влипла,да? - Саша вопросительно посмотрела на меня.
- Давайте отдыхать, как- будто ничего не было. Ни Сашиной поездки, ни знакомства со "спортсменами",-предложила я.
И мы пошли загорать, купаться, пить коктейли.
На протяжении оставшихся трех дней нашего отдыха, мы высматривали Вадима и его друзей. И боялись увидеть. Но не увидели. А вот наша Сашка страдала. Сначала молча, а потом все рассказывала о своём Вадике . Какой он был классный, как ей было с ним хорошо. И, наверное, они бы поженились, если бы она его не бросила.
- Саша, ты поступила правильно, просто суперправильно ,что села в автобус, - в очередной раз успокаивали мы подругу.
Но сердечная рана не затягивалась. Саша продолжала изводить нас рассказами о Вадиме . И сама она извелась. Похудела,
постройнела, превратилась в такую красавицу, с горящим взором и точеной фигурой, что мужчины везде провожали её восхищенными взглядами.
Саше понравилось внимание к ней мужчин, но знакомиться ни с кем не хотела. Вадим занозой сидел у неё в сердце.
Последний вечер. Мы бросили по монетке в море, поплясали на дискотеке. Ну и все, прощай, Таиланд. Поехали в аэропорт.
Дома нас ждал тёплый приём близких и холодная осенняя погода. Отпуск у нас продолжался,поэтому мы спали до полудня, потихоньку занимались домашними делами, перезванивались, но не встречались. Решили отдохнуть друг от друга. Так прошло две недели.
Я соскучилась по посиделкам с подругами. Решили собраться у Саши. Она была полноправной хозяйкой большого дома. Родители после выхода на пенсию уехали жить в тёплые края. А Саша и её старший брат рано или поздно должны были приехать к ним. Но Сергей занимался бизнесом в соседнем городе, редко бывал дома. И к родителям не спешил. Саша дома сама скучала, всегда звала нас с Машей на чаек.
И вот мы снова сидим у Саши в гостях, пьём кофе, вспоминаем наш отдых. Конечно же, Саша вспомнила о Вадиме. Но как-то без надрыва, а чувствовалось, что Саша хочет кое-что нам рассказать о нем. Интересно, что мы с Машей не знаем о Вадиме. Все уже переговорено о нем сотню раз.
Саша встала из-за стола:
- Девочки, я вам подарки купила в Таиланде. Вот глядите, - и Саша протянула нам по шкатулке.
- Помните Тяна, хозяина магазина? Вот у него я купила вам сувениры. Это шкатулочки для бижутерии.
- Конечно, Тяна мы не забыли, спасибо за внимание, Сашенька. Очень приятно получить кусочек Таиланда-ответила Маша.
- А теперь я вам расскажу самое главное,-заговорчески прошептала Саша.
- Вот это я нашла в своей сумке. Это не моё. Я боюсь даже смотреть это,-и она показала пальцем на флешку, лежащую на компьютере.
- Она не ваша? И не моя. Тогда чья? Это флешка Вадима. Я не хотела вам ничего говорить, хотела выбросить её в мусор. Потому что, когда увидела её, то перепугалась. Я чувствую, что в ней что-то плохое. Я терпела три дня. Представляете, три дня я смотрю на неё и боюсь её.
- Так давайте вместе посмотрим, что там за кино,-решила разрядить обстановку Мария.
- Наверное, фото красот Таиланда, островов, которые Вадим хорошо знает. Ну, а что ещё там может быть? Или ты думаешь, что он тебе оставил любовное послание? - я решила успокоить напуганную Сашу.
Вот, Вадим, тёмная лошадка, перепугал нашу Сашу даже дома.
- Ну, что, будем смотреть? - Маша решительно вставила флешку в компьютер.
И мы напряженно всмотрелись в экран. Фотографий красот Таиланда не было. А были документы. Какие-то счета. Документы были на немецком языке. Немецкий у нас знала Саша. Она поняла, что это банковские документы. Саша сказала, что все переведёт, только успокоится. И ещё, что она рада, что мы пришли и сняли с неё огромный груз. Она думала, что на флешке что-то очень страшное, например, убийство кого-то. А теперь все так хорошо разрешилось . И она успокоилась.
Мы договорились завтра встретиться у Саши.
Весь вечер мы с Машей перезванивались. Делали предположения о назначении флешки. Договорились даже до несметного богатства, которое случайно попало нам в руки.
На следующий день мы с Сашей решили встретиться возле нашего любимого магазина "Сладкая жизнь". Накупили пирожных и взяли экзотический в наших краях боливийский кофе. Боливия - это звучит очень загадочно, а мы попали в полосу загадок. Поэтому этот кофе как раз нам нужен.
Саша выглядела уставшей. Она нас встретила решительно:
- Девочки, привет! Я все перевела, нам надо срочно искать Вадима. Тут такое! Вы сейчас поймёте всю сложность ситуации.
- Успокойся, сначала мы выпьем боливийский кофе, скушаем по пирожному, а потом - к делу, - остудила Сашу Мария.
Так мы и сделали. Кофе оказался ядреным, мигом улетучилось расслабленное настроение. Мы пришли в боевую форму.
- Итак, я перевела все, что было на флешке. Вот почитайте, посмотрим, какие вы сделаете выводы,-сказала Саша.
И протянула нам стопку листов.
Прочитав, мы заговорили хором, перебивая и дополняя друг друга.
Оказывается, что наши "спортсмены" не имеют никакого отношения ни к спорту, ни к бандитам. Они башковитые инженеры из небольшого уральского городка.
Ребята создали фирму, которая торговала высоко точными станками из Германии. А поставляли они станки в Юго-Восточную Азию. Парни поставили станки во Вьетнам, но партнёры их "кинули". Станки получили. А деньги не перевели. А умные немцы станки просто так не отдавали. Поэтому парни брали кредиты в немецких банках, Платили за станки, ждали оплаты и рассчитывались с банком. Бизнес закрутился хорошо. Они даже успели прикупить недвижимость в Гамбурге. Из документов выходило, что банк хочет забрать их собственность в счёт погашения кредита.
Вот такие плачевные дела были у бизнесменов. Но были ещё номера различных счетов. Чьи они-непонятно. То ли наших соотечественников, то ли вьетнамских "кидал".
- Вот такая картина маслом, - заключила Саша.
- Что будем делать? Документы-это чепуха, наверное, есть куча дубликатов. А вот счета в банках - это уже серьёзно. Я думаю, Вадиму надо было спрятать эти данные так, чтобы никто не догадался, у кого они,-сказала Маша.
- Он приедет за флешкой обязательно, конечно же, если сможет, - с надеждой сказала Саша.
- И объяснит, почему бросил тебя одну в чужой стране. Ты могла там пропасть, тебя могли там похитить. Это с его стороны большое хамство, ничего себе, герой-любовник. Подставил тебя под удар, а сам удрал неизвестно куда, - заключила Маша.
- Значит, надо ждать гостей. Девочки, предпринимать мы ничего не будем. Нужна Вадиму флешка? Он за ней и приедет,-подытожила я.
На Сашу было жалко смотреть. Весь её вид говорил-надо немедленно ехать искать Вадима. Видимо, чувства к нему у Саши не пропали. А, наоборот, окрепли. Саша была готова хоть в огонь, хоть в воду-только чтобы любимый был спасён.
- Ты что, собралась искать Вадима? - строго спросила Маша.
- Ты это брось. Хватит и одной авантюрной поездки якобы "на острова". Мы с Дашкой сердцем чуяли, что ты влипла в неприятности. Знаешь, как переживали. Слава богу, что все обошлось. Давайте лучше в театр сходим. Московские артисты приезжают. Отдохнём, они одни комедии привозят всегда,-учительским тоном заявила Мария.
Постепенно за разговорами о театре Саша немного успокоилась. Хотя мы с Машей знали, что Вадима она будет ждать теперь каждую минуту. Изведется вся, но помочь мы ничем не могли.
Через несколько дней отпуск закончился. И мы вышли на работу. Я уже и не заикалась, что брошу архив. Надо было присматривать за Сашей. Она все разговоры сводила к одному-надо искать Вадима. И отдать ему флешку. Как могли, мы успокаивали Сашу, - говорили, что если флешка Вадиму нужна, то он приедет, а если не нужна, то, вероятнее всего, он не появится.
Потихоньку приближался Новый год. Новогодние праздники все ждут, а работники бюджетных организаций ждут его с предвкушением длительных праздничных дней. Целую декаду, даже чуть больше, можно не ходить на работу тёмными холодными утрами и не возвращаться тёмными холодными вечерами.
Я от Нового года ничего нового не ждала. Но Саша нас "обрадовала" :
- Я решилась, я еду на праздники к Вадиму. Если хотите, поехали со мной.
- О, нет, такие морозы стоят, праздники такие хорошие. А тебе вздумалось ехать в неизвестность. Ты хоть нас пожалей,-возмутилась Маша.
- Ты ведь понимаешь, что как порядочные люди, мы тебя одну не отпустим . А ехать нам не хочется. Саша, ну подожди немного, может появится Вадим,-с надеждой сказала я.
- Ждать больше нельзя. Я поеду одна. Разберусь, там хоть все по-русски разговаривают. Остановлюсь в гостинице, никто меня не съест. А вам, девочки, я благодарна за поддержку. Ехать со мной не надо. Я буду звонить и все рассказывать,-твердо сказала Санька.
- Ну уж нет! Саша, мы подруги, должны друг другу плечо подставлять., если что случилось. А тут такая поездка в неизвестность. Даша, ты как? - спросила Маша.
Я трусливо молчала. Ехать никуда не хотелось. Я уже мечтала о новогодних выходных с маминым наполеоном и о долгих, нудных сериалах, где в конце обязательно будет зло наказано. А несчастные станут счастливыми.
- Ну, как хочешь, - поняла Маша моё молчание.
- А я Сашу одну не отпущу.
И тут я почувствовала, что наша многолетняя дружба дала трещину. И стало мне стыдно за себя и боязно за нашу дружбу.
- Ладно, раз большинство решило, меньшинство подчиняется,-сказала я.
- Саша, это путешествие по заснеженным просторам родины будет лучше валяния на диване и объедаловки новогодними пирогами.
А что, мы молодые, должны жизнь разнообразить. А тут такой повод. Поедем в аэропорт, билеты купим заранее, а то передумаем, - захлопотала Маша.
А Саша расплакалась. Девушка она сентиментальная, моментально расчувствовалась:
- Ой, девчонки, как я вас люблю.
Мы решили: встретим Новый год, отоспимся немного, а недели нам вполне хватит, чтобы найти Вадима.