— Кто там? — спросила Настя.
— Миша у вас? — раздался за дверью голос Мишиной мамы.
— У нас, но он спит, — ответила Настя. — Цыц, Марта!
— Разбудите его!
— Не могу.
— Откройте!
— Тоже не могу. У меня тут злая собака.
— Настя! — строго сказала Наталья Алексеевна. — Скоро вернутся хозяева, я им всё о тебе расскажу! Скажу, что вы их квартиру превратили в притон!
— И похитили вашего сына! — добавила Настя. — Привязали его к батарее и издеваемся! Водка, разврат, наркотики...
— Так это вы дали Мише деньги на золотое кольцо?! — воскликнула мама. — Настя, откуда у вас деньги в вашем возрасте? Чем вы занимаетесь кроме собак?
— Кошками, хомяками, — ответила Настя. — Могу и тараканами, если заплатят.
— Я сейчас милицию вызову!
— Минуточку, — сказала Настя.
Она пошла в комнату к Мише. Он проснулся от шума и полусонный сидел на кровати. Клава в это время разговаривала по телефону с Анастасией Максимовной и не могла отвлечься.
— Пойди поговори со своими родителями! — велела Мише Настя. — Объясни им, что ты сам от них ушёл, что тебя никто сюда не завлекал.
Миша нехотя поплёлся к двери. Он был в одних трусах — в комнате стояла жара. Приоткрыл дверь.
— Я не пойду домой, — сонно сказал он.
— Что за вид? — возмутилась мама. — На кого ты похож?
— Нормальный вид. Я буду жить с Клавой. Я на ней женился. Настя тут не причём. Мы сегодня отсюда уезжаем.
— Куда уезжаете?
— Пока не знаю.
— Идём домой немедленно! А Клава пусть остаётся! Я её вещи сама принесу. Безобразие какое! Тётя Вера мне всё рассказала! Она видела вас с Клавой на лестничной площадке! Как не стыдно?
— Я домой не вернусь, — повторил Миша.
— Куда ты собрался?
— Куда глаза глядят.
— Нет, ну ты посмотри!
Миша захлопнул дверь. Клава положила телефонную трубку. Она частично слышала, о чём шла речь.
— Как бы они мою статую не сломали! — испуганно сказала она. — Надо Ире позвонить, чтобы она спрятала её поскорее!
— Не сломают! — ответил Миша. — Ира её в угол шкафа запихнула, старой простынёй обмотала. Она знает, что бабочка там хрупкая. Сохраним мы твою статую!
Миша стал одеваться.
— И куда мы пойдём? — спросила Клава.
— Пока не знаю, — ответил Миша.
Настя отозвала Клаву в сторону.
— Слушай, так у тебя вообще никаких проблем с жильём не должно быть! — прошептала она. — У тебя же мамка здесь! Софья Ивановна! Идите к ней! Не прогонит же она вас!
— Там может быть Катя, — ответила Клава. — Не могу понять, почему, но я просто содрогаюсь, вспоминая это имя. Очень боюсь её! Это из-за неё все мои родственники смотрят на меня с таким подозрением. Как на призрак! И потом мама про Андрея что-нибудь наговорит Мише. Настя, нам тут поступило другое предложение. Нас приглашают на дачу прямо сегодня вечером. Мы сможем там пожить.
— Кто приглашает? — удивилась Настя.
— Да вот эта бабка, как ты её называешь. Анастасия Максимовна. Говорит, что Вовка у неё — это раз. А во-вторых, если мы согласимся, она может прислать за нами мужа на машине, и он нас отвезёт.
— Странно, — ответила Настя. — А ты её хорошо знаешь?
— Видела два раза. Один раз здесь, в 1979-м, в школе в день моего рождения. Она на сцене выступала, рассказывала про меня. Она ветеран войны, воевала вместе со мной. Она меня хорошо знает, а я её пока нет. А в другой раз я её видела в церкви в 2005-м. Она свечку ставила. Но, я думаю, ей можно доверять.
— Анастасия Максимовна, говоришь? — переспросила Настя. — Сколько ей лет?
— Ну где-то пятьдесят с лишним. Приблизительно моего года рождения.
Настя испуганно уставилась в тёмное окно, как будто увидела привидение. Некоторое время она стояла неподвижно.
— Мне что-то вдруг тоже стало страшно, — прошептала она. — Я, пожалуй, не буду на вашу тётеньку смотреть. Поезжайте, а я останусь здесь, у меня собака!
— Тогда я перезвоню ей, скажу, что мы едем, — ответила Клава.
И вот снова Клава и Миша едут на машине в неизвестном направлении. Теперь они ехали на чёрной "Волге", и вёз их мужчина лет сорока с небольшим. Мужчина по имени Борис был разговорчивым, он сказал, что он и есть муж Анастасии Максимовны. Клава и Миша были поражены. Такой красивый, мускулистый, относительно молодой мужчина! Почему он на ней женился? Она же пенсионерка!
Дача была большой, дом тоже был большим. Ребят положили спать в просторной комнате на огромную кровать, застеленную такой же огромной белой простынёй. Анастасия Максимовна не приехала, но ребят накормила ужином горничная, которая работала на этой даче.
— Я эту Анастасию Максимовну давно знаю, но не ожидал, что у неё такие хоромы, — сказал Миша, валяясь на кровати. — И не знал, что муж такой молоденький. Он лет на пятнадцать её младше!
— Интересно, кто она по профессии? — спросила Клава.
Клава лежала с Мишей на одной кровати, но в метре от него, и это было необычно.
— Ира говорила, что она известный врач и партийный деятель, — ответил Миша.
— Странные у вас партийные деятели. У нас не такие были. Но мы не будем ничего говорить плохого. Она же нас приютила. И Вова её любит, значит, она хороший человек.
Прошло несколько минут. Плохого, конечно, Клава не говорила, но мысли свои выражала вслух:
— Интересно, молодой муж с ней живёт из-за богатства?
— Кто знает, — ответил Миша. — Ира с ней много общается. Анастасия Максимовна ещё и в совете ветеранов работает. Но знаешь, в чём тут дело? Да, Анастасия Максимовна не особо красивая и, видимо, никогда красивой не была. Но она очень энергичная, отзывчивая, понимающая. Ира говорит, что от неё идёт такая энергия.... Она притягивает людей. Сейчас много людей уставших, опустошённых, а она заряжает их энергией, даёт им силы. Вот такой человек. Наша Ира её обожает, наговориться с ней не может.
— Да, интересное свойство, — вздохнув, сказала Клава.
Начало книги "Подарок для героини"
Предыдущая глава "Я ухожу в сороковой! Мне надо родить Андрея в нужном месте и в нужное время!"
Глава 130. "Пойми ты! Без меня там люди погибнут!"