Найти тему
Непридуманная жизнь

Что выбрать: договориться или поставить жесткие условия, послушание или взаимопонимание

Как вы выстраиваете свои отношения с внуками-школьниками? Всегда считалось, что бабушкино воспитание строится на всяческих поблажках, потаканиях и уступках маленькому ребенку.

Отчасти я согласна. Как можно отказать в просьбе малышу, если на тебя смотрят любимые удивленно- невинные карие глазищи?! Вот в этом и скрывается детский шантаж.

Я не контролирую домашние взаимоотношения моих внуков с их родителями. Не считаю полезным и нужным потому, что у меня с малышами свои отношения.

Подписывайтесь на мой канал, так вы поддержите его и не пропустите новые статьи! Делитесь с друзьями и приглашаю на мой блог https://irinakovalkova.ru/
Подписывайтесь на мой канал, так вы поддержите его и не пропустите новые статьи! Делитесь с друзьями и приглашаю на мой блог https://irinakovalkova.ru/

Всех приветствую, дорогие читатели!

Каждый раз наши дети-внуки ведут себя по-разному. Как пример, расскажу ситуацию сегодняшнего дня, когда ко мне пришла старшая из внучек.

Мы записались на онлайн уроки по рисованию и успешно там занимаемся вместе — на детском и взрослом курсах. Девочки приходят ко мне домой, и мы творим и малюем.

Не знаю, что там произошло у нее на этот раз в школе или может быть получила нагоняй от папы, но меня встретил колючий «дикобраз».

Каждое слово вылетало из нее острыми иголками, не достигая цели. Ей очень хотелось выговориться, но все это было очень сумбурно из обрывков чужих фраз.

Постепенно эмоции поутихли, и мне удалось выяснить, что она хотела, чтобы мы зашли за второй моей внучкой — ее сестрой.

Таким образом, находясь на «папиной волне» эмоций, она пыталась добиться желаемого от меня. И для этого вставляла в свою речь разные взрослые слова, смысл которых был далек от понимания.

На пути домой к родителям мы успели вместе слепить снеговика-подружку (слева)
На пути домой к родителям мы успели вместе слепить снеговика-подружку (слева)

Мы вступили в переговоры друг с другом, чтобы прийти к окончательному решению, как поступить. Я часто придерживаюсь такой линии взаимоотношений с детьми — обсуждаю и договариваюсь.

Она отправилась рисовать, а я созвонилась с папой ее сестры, и мы совместно порешали, как лучше поступить. Ребенок активно подключился к общению и подал отличную идею, которую я тут же подхватила.

Она пообещала самостоятельно закончить домашнее задание по уроку рисования и дождаться, пока я хожу за сестрой.
Получилось, что внучка взяла на себя смелость побыть какое-то время одной в моем доме в ожидании ради общения с близкими.

Я прислушалась к ее желанию и мнению, а она приняла мою игру. Позже мы сели рисовать уже втроем и написали еще по одной картине.

Своих детей я также воспитывала — воспринимала их, как друзей и старалась с ними на равных обсуждать семейные дела. И конечно же, я их баловала, а сейчас внуков балуют мои сыновья.

Эффект от участия бабушек/дедушек в воспитании маленького человечка зависит от того насколько:

мы умеем вести с детьми диалог и конструктивно взаимодействовать;
простроены наши собственные границы;
гармонично складываются/складывались наши личные отношения с родителями.

В одном я абсолютно уверена — все, что транслируют и делают в адрес внуков бабушки/дедушки, идет от любви, какое бы содержание в это ни вкладывали взрослые.

Делитесь с друзьями и приглашаю на мой блог https://irinakovalkova.ru/
Делитесь с друзьями и приглашаю на мой блог https://irinakovalkova.ru/

Тему взаимоотношений между бабушками и внуками я уже раскрывала в своих публикациях. Вот лишь некоторые из них (ссылки на статьи ниже, выделенные синим, кликабельны) :

Я сильно в ней ошибалась. Вот такие отношения сложились у моей 8-ми летней внучки со школой

Поделитесь, как складываются Ваши отношения между ребенком и бабушками/дедушками в современной реальности или Вам это совсем неважно?

Будем общаться и обсуждать свои мысли в комментариях. Всем добра!  Ваша kovalkova онлайн