ТИПЫ КОЛЯСОК ДЛЯ НОВОРОЖДЕННЫХ
Коляска-люлька. Классическая коляска на высоком шасси с просторным спальным местом для малыша. Предназначена для детей от рождения и до 6-8 месяцев. Люлька – идеальный транспорт для новорожденных малышей. Каждая деталь в ней работает на то, чтобы крохе было комфортно на прогулке при любых погодных и социальных условиях.
Коляска-трансформер. Ее еще называют танком на колесах. И это действительно так. Трансформеры проедут везде: их мощные, зачастую надувные колеса легко преодолевают грязь, снег, не буксуют в песке, им не страшны ямки и кочки. Сон младенца в такой коляске будет долгим и спокойным.
Модульная коляска 2 в 1 (3 в 1). Состоит из 2 или 3 блоков: люльки для новорожденного, прогулочного блока для ребенка старше 6 месяцев и автокресла (в комплектации 3 в 1).
ТИП СПАЛЬНОГО МЕСТА ДЛЯ МАЛЫША
Жесткая люлька. Коляска с ней считается самой надежной и практичной. Жесткая люлька – подобие короба для малыша. У нее ровное прочное дно и твердые бортики. Устанавливается на базу при помощи специальных креплений. Такой тип спального места для новорожденного характерен для классических колясок-люлек и для модульных систем. Жесткая люлька может быть каркасной или литой. Вторая – самая теплая коляска для новорожденных.
Плюсы жесткой люльки :
- прочная, в ней ребенок максимально защищен от ударов;
- может использоваться в качестве автолюльки для перевозки младенца в машине;
- может использоваться в качестве переноски и колыбельки (если дно у люльки закруглено).
Минус жесткой люльки состоит в том, что она не складывается. Чтобы транспортировать коляску, необходимо полностью снимать люльку с шасси.
Мягкая люлька. Ее главное отличие от люльки первого типа – мягкие бортики. Дно же остается жестким, что является главным условием для колясок для новорожденных.
Плюсы мягкой люльки :
- небольшой вес;
- возможность устанавливать на прогулочный блок практически любой коляски;
- ровная твердая спинка (не путайте мягкую люльку с переноской, которой укомплектованы трансформеры);
- наличие теплого чехла на ножки: использование «родной» накидки позволяет сделать короб для младенца защищенным от ветра.
Минусы:
- при покупке надо идеально подобрать люльку под размеры прогулочного блока;
- отсутствие собственного капора.
Люлька-трансформер. Она стационарно установлена на раму. У такой люльки каркасная (не литая) спинка. По мере роста ребенка люлька поднимается и трансформируется в прогулочный блок.
Плюсы:
- складывается вместе с шасси;
- просторная: в ней комфортно ребенку в летней одежде и в зимнем комбинезоне.
Минусы:
- холодная по сравнению с жесткими люльками;
- необходимо дополнительно приобретать матрасик.
ЧТО НАДО ЗНАТЬ О ЛЮЛЬКЕ
- Спинка. Она обязательно должна быть ровной, чтобы позвоночник ребенка не испытывал нагрузки. Дно (спинка) люльки может быть сделано из дерева или пластика: первый вариант считается экологичным, но все же большинство колясок производится с пластиковой спинкой.
- Подголовник. Даже у горизонтальной люльки есть подголовник. У современных колясок он, как правило, регулируется: слегка приподнятая верхняя часть позволяет маме без труда покормить кроху из бутылочки.
- Дно. Отличается не только видом, но и функциональностью. Чтобы обеспечить правильную микроциркуляцию воздуха внутри люльки, производители многих моделей колясок делают в дне вентиляционные отверстия. Если оценивать форму, то коляски могут быть плоские или с люлькой-колыбелью.
- Внутреннее оформление. Мы все знаем, насколько важен контакт кожи младенца с натуральными материалами. Приобретая коляску, позаботьтесь о том, чтобы ее внутренне оформление было сделано из гипоаллергенного хлопка, ведь малышу предстоит кататься в люльке не только зимой в одежде, но и летом, когда большинство участков кожи остаются открытыми. Съемная обивка – один из показателей качественной люльки.
- Внешнее оформление. Наружная ткань должна быть прочной. При производстве современных люлек используются преимущественно синтетические ткани, устойчивые к износу. Важные показатели – влагоотталкивающие и дышащие свойства. Коляски из эко-кожи – красивый, но не самый практичный вариант. Ухаживать за ними трудно, ведь малейшая царапина и грязь тут же проявятся на обивке, да и показатель «комфорт для малыша» тоже невысок. Эко-кожа не проводит воздух, поэтому летом в такой люльке ребенку будет жарко.
- Капор. Он должен максимально защищать ребенка от ветра, осадков и солнца. Жесткие люльки и трансформеры оборудованы собственными капюшонами, поэтому оценить, насколько надежно будет закрыт ребенок, можно с первого взгляда. В мягкой же люльке возможны трудности. Какой бы тип люльки вы ни выбрали, оцените, насколько бесшумно складывается капор и есть ли в нем вентиляционные окошки.
- Вес и размер. Эти показатели зависят от того, в какое время года будет использоваться люлька и насколько часто вы будете снимать ее с базы. Средние значения – 75-82 см в длину, 28-37 см в ширину и вес 4,5-6,5 кг.
- Важные мелочи. Ручка для переноски – первое, на что стоит обратить внимание. Это может быть встроенная в капюшон высокая пластиковая ручка или же боковые текстильные ручки. Чехол на ножки – второй момент. Его задача – закрыть малыша от осадков, ветра, солнца, создав при этом особый микроклимат внутри люльки. Важный момент – способ крепления накидки. Для этого могут использоваться кнопки, липучки или молния.
ВСЕ О РАМЕ И КОЛЕСАХ
Классическое шасси с большими колесами.
Плюсы:
- мягкий ход;
- хорошая проходимость по любому типу дорог ;
- достаточная высота люльки от земли: маме не надо сильно наклоняться над младенцем; крохе не поступает холод от земли;
- совместимость со стандартными пандусами.
Минусы:
- вес: даже шасси без люльки оказывается тяжелым, чтобы его могла поднять мама;
- габариты: классическое шасси лишено возможность компактного складывания. Его трудно перевозить в автомобиле;
- широкая база: многие коляски не проходят в проем лифтов.
Шасси-книжка
Плюсы:
- небольшой вес: рама, как правило, сделана из облегченного алюминия. Такое шасси характерно для модульных систем со съемной люлькой. Сложить и поднять его сможет самостоятельно даже женщина;
- компактные размеры: шасси складывается, помещается в багажник практически любого автомобиля. Ширина колесной базы меньше, чем у классического шасси, благодаря чему коляска проходит в небольшие лифты;
- маневренность при условии наличия плавающих передних колес;
- отличная проходимость по неровным и узким дорогам, а также возможность «шагать» по лестничным пролетам: расстояние между передними и задними колесами небольшое, поэтому коляску легко спускать по ступеням.
Минусы:
- жесткая подвеска: используются преимущественно пружинные амортизаторы, которые намного жестче, чем ремни и газовая амортизация в классических шасси;
- низкое крепление люльки: по сравнению с классикой, шасси-книжка ниже, что доставляет неудобство маме, которая вынуждена часто наклоняться к крохе в коляске;
- низкая проходимость по снегу и песку. При условии комплектации коляски плавающими передними колесами риск не проехать по глубокому и мокрому снегу или песку возрастает в несколько раз. Колеса при этом необходимо блокировать.
Шасси-трость
Плюсы:
- небольшой вес: это, как правило, коляски, предполагающие установку мягкой люльки. Шасси сделано из облегченного алюминия, колеса небольшие, благодаря чему производителю удается снизить общий вес конструкции;
- компактность в сложнном виде: вы сможете сложить коляску практически одной рукой. В таком виде она занимает минимум места и удобна для хранения и транспортировки.
Минусы:
- ограничение по сезону: шасси-трость не пригодно для зимы. Маленькие, чаще всего спаренные колеса плохо едут по снегу и грязи;
- жесткий ход: ребенок чувствует каждую кочку под колесами.