Найти в Дзене
Английский наизнанку

Как справиться с неуверенностью в себе? Советы начинающему репетитору.

Оглавление

Мне стало окончательно понятно, что заниматься с Витей дальше бессмысленно. Я должна отказаться от такого ученика. Но вот только как это сделать, когда от одной мысли о звонке Витиной маме, у меня волосы стынут в жилах?

Февраль закончился. Занятий в первую неделю марта с Витей не планировалось - один урок отменился заранее из-за соревнований, а второй выпадал на предпраздничный день. Переносить встречи мне не хотелось. Я набиралась храбрости позвонить.

Но я пока тряслась, Витина мама сама со мной связалась. Она написала мне в вотсапе теплое и вежливое сообщение, где очень благодарила за оказанную помощь, но больше они заниматься не будут. Указала отдельно, что дело не в моих профессиональных навыках, а в Вите. Вопрос разрешился сам собой невероятно позитивным образом. Однако можно было сделать лучше.

Что стоит делать репетитору в такой ситуации?

Если вы замечаете, что у ребенка резко пропало желание учиться,

1. не принимайте это на свой счет,
2. сразу связывайтесь с родителями . Если родителям важны успехи ребенка, они вам помогут или хотя бы подскажут, в чем может быть дело. Если не важны - ну вы хоть об этом узнаете и сможете выстроить дальнейшую стратегию общения с ними.

Не бойтесь отказаться от ученика, с которым никак не складываются рабочие отношения.

Да, для многих из нас так поступить значит "сдаться". Как же я скажу, что чего-то не могу, ведь я такой крутой профи? А вот так и скажете. Вы можете быть профи или только начинающим репетитором, но вы человек и не все в вашей власти. Ваша задача - подать и разобрать материал. Если ученик не хочет его брать от вас, нет смысла на него давить. Возможно, кто-то другой поможет ему лучше, чем вы.

Отказываясь от ученика, будьте вежливы, честны и объективны.

Не стоит обращаться к нему или его родителям с позиции "Вы меня задолбали своей тупостью, я больше не желаю тратить на вашу семейку время", даже если очень хочется. Помните, что вы воспринимаете окружающих через свою собственную призму и не всегда справедливы в своих суждениях.

1. Ведите статистику выполненных и проваленных заданий, чтобы не быть голословным при расставании. Гораздо лучше показать, что ученик не выполнил 90% заданий, чем просто сказать "да он вообще ничего не делает". В первом случае вы объективны, так как оперируете фактами. Во втором - нет, вы просто выливаете свое субъективное мнение.
2. Честно сказать "Я не могу вам помочь, потому что...." пойдет только вам на пользу. Вам будет легче общаться с клиентами, когда вы будете хорошо знать предел своих возможностей. Эта фраза не делает вас хуже ни как репетитора, ни как человека.
3. Помогите в последний раз.
Дайте добрый совет напоследок, подсказку, где искать решение вопроса, контакт коллеги, который работает с такими случаями.

Не бойтесь и не тяните до последнего, как я. Проявляйте инициативу, у вас все карты на руках.

В моем случае сложная ситуация мирно разрешилась сама. Но родители и сам Витя могли среагировать как угодно, например, прийти со скандалом. Витя оказался твердым и честным малым, который просто изо всех сил боролся за возможность играть в футбол. Но мог оказаться врунишкой и манипулировать родителями, поливая репетитора грязью.

Ученики бывают разные, но именно мы - репетиторы - должны управлять рабочим процессом. Поэтому они и приходят учиться к нам. Наша задача - научить их тому, что мы знаем, а не гонять психологических тараканов.

Всем успехов в работе и отличного дня! <3

Но вот только что делать родителям в такой ситуации? Витины справились на "отлично", но как они пришли к этому? Обсудим в следующих статьях.

Ставь палец вверх, если было интересно!

"Мало, хочу больше интересностей и полезностей!"