Подкасты - новый жанр, который позволяет не просто получить удовольствие, приобщиться к прекрасному, но и удобный способ самообразования и получения новых ценных знаний. Без каких-либо затрат или усилий, по пути домой или на работу, в пробке, на пробежке или пока ждете очередь на автомойку можете учить язык, слушать лекцию или дебаты, узнавать о строении черных дыр или новых трендах в маркетинге.
Подкасты представляют собой звуковые файлы, на которые можно подписаться. Их главный плюс именно в том, что они дают возможность усваивать информацию без вашего физического вовлечения и сосредоточенности на процессе, как если бы вы читали статью или смотрели тренинг на YouTube. Это дает рассматривать подкасты как отличный канал для взаимодействия с аудиторией.
Преимущества подкастов:
Рациональное использование времени. Позволяют получать информацию, не жертвуя своими планами или делами.
Удобный, лаконичный формат. Обычно подкасты не делают длиннее 40 минут, то есть это именно то время, которое обычно у наз занимает тренировка, уборка на кухне, поход в магазин за продуктами.
Широкий выбор тем, который расширит ваш кругозор и повысит компетентность. Потребителям зачастую очень интересно как именно происходит производство продукта, то, что обычно остается в тени. Расскажите простыми словами о ваших «секретах», тщательном выборе сырья или поставщика. Подкасты- легкий жанр, должны вестись просто, с юмором или интересными ситуациями из практики и обрабатывать те или иные барьеры клиентов (например, как на производстве следят за безопастностью и технологией, отсутствием вредных веществ в рецепте).
Если вы предлагаете маркетинговые услуги, то расскажите о своих исследованиях, как вы проаводите брейнштормы или ездите на встречи с клиентами.
Виды подкастов
• Образовательные – привлекают основную массу пользователей, потому что расти в профессиональной сфере – правильно. Для продвижения вашего бизнеса вы должны публиковать материалы, помогающие пользователям углубиться в тему и узнать что-то действительно, полезное для себя. Если у вас будет возможность проводить подкасты с другими экспертами, популярность ваша будет расти активнее. Подкаст Открытая библиотека - публичные дискуссии на самые актуальные темы с лучшими спикерами.
• Информационные - их главная цель донесение новой информации: обзоры новостей, новинок, премьер, релизов. Как пример, приведем линейку подкастов РБК о тенденциях в мире, образовании, бизнесе, экологии и культуре.
• Развлекательные – ими мы можем решать вопросы по улучшению имиджа бренда, становиться ближе к аудитории. В таких подкастах уместны какие-то смешные истории, которые случались в вашем бизнесе, байки о разных случаях с клиентами. Например, подкаст «Женщина, вы кто?» - проект журналисток Катерины Гордеевой и Татьяны Фельгенгауэр, где нет запретных тем.
Для создания собственного подкаста на начальном этапе достаточно микровфона и выхода в интернет. Как только к теме проявился большой интерес и спрос от аудитории, подключились компании разработчики, выпустив большое количество приложений для записи, редактирования и распространения подкастов. Самые популярные Audacity, Free Audio Editor, Acoustica Basic Edition.
Чтобы каждый раз не загружать на разные площадки новые выпуски, лучше сразу решить вопрос с хостингом. Хостинг предоставит вам RSS-канал подкаста — эта ссылка и будет транслировать новые выпуски.
Самые известные площадки для размещения подкастов
PodFM
Интуитивно понятная платформа с бесплатным размещением и возможностью продублировать даже текстовую версию подкаста.
Яндекс.Музыка
Стриминговый сервис компании Яндекс, позволяющий прослушивать музыкальные композиции, альбомы, целые тематические подборки треков. Размещение совершенно бесплатное. Из плюсов, Яндекс сам занимается продвижением проектов с большим потенциалом.
ВКонтакте
Многомиллионная аудитория, на которую вы выходите, огромный плюс этой платформы. Публикация подкастов бесплатна, а подписчикам будут напоминать о новых выпусках.
Как прокачать подкаст в полной версии статьи.
В качестве вишенки на торте, 3 крутых подкаста про маркетинг.
Полусладкий подкаст —подкаст Алексея Ткачука и Дмитрия Прокопенко, директоров по маркетингу агентства Setters. Обсуждают острые темы в рекламе/маркетинге/SMM, новости в мире digital, делятся личным опытом и рекомендациями.
Подкаст Gurov Digital —подкаст известного SMM-эксперта Павла Гурова. Рассказывает о свежих трендах в социальных сетях/мессенджерах.
Анатомия рекламы —подкаст освещает острые вопросы в сфере рекламы — процессы создания, советы, раскрывается подноготная рекламных агентств.