Генератор-контента способен постоянно рождать оригинальные замыслы. С помощью него возможно "прокачивать" любую тему. Изменять высоту и глубину ее охвата. Выделять конкурентные преимущества , повышать узнаваемость бренда.
Какие вопросы рассмотрим?:
- Качественная прокачка контент-плана, работа над его пропорциями;
- Если контент матрица – «колодец с вкусной водой», то план выкладки материала на месяц – то, что мы из него зачерпнули (как не зарасти илом);
- В каких горизонтах мыслить и размышлять, где искать нужные зацепки?
1. Интересный контент план формирует матрица (генератор), в чем специфика именно его наполнения
Подготовка контент-плана - не стихийный процесс, выполняемый по принципу «чего-нибудь наваяю». Он представляет собой четкую систему действий. Результат которых - добиться от целевой аудитории (из интернета, соцсетей) совершения определенных действий.
При формировании контент-матрицы важно учитывать 5 основных правил:
- Никаких случайных пунктов;
- Конструктивно-позитивный выдержанный стиль общения (без перегруза / без панибратства). Если это инстаграм, то допускается простая разговорная форма подачи;
- Избегать избыточного юмора (даже тематического, отраслевого) и засилия смайлов ;
- Соблюдение контент-баланса между:
а) непосредственно промоконтентом (акцентирование внимание на продукте);
б) познавательным;
в) пользовательским;
г) вовлекающем;
д) продающим
Образец контент выкладки на месяц для загородной спортивной базы отдыха
Для спортклуба ММА (тяжелая атлетика, единоборства)
Распространяется для соцсетей: инстаграм, телеграм, в контакте
- Обеспечить сбалансированное %-ое соотношение (между этими видами контента) в пределах планируемого интервала
2. Если генератора контента отсутствует: последствия
- наступление каждого месяца сопровождается головной болью, о чем писать в этот раз в instagram, одноклассниках, иных ресурсах. Кажется, про все уже рассказано сто раз;
- начинаются поиски спасительной «таблетки» в интернете на тематических ресурсах (в виде запросов: «матрица контента шаблон» или подобные им). Пытаетесь подстроить подготовленные кем-то наброски под себя, но выходит совсем не то, что хотелось бы;
- Вновь окунаетесь в повседневный круговорот проблем, трудностей, сложностей. Оттягиваете решение данного вопроса. Вывод: месяц начался, а чем баловать аудиторию – не известно;
- Пытаетесь заставить себя собраться, сесть и сделать, но, определить точку отсчета – становится проблемой № 1;
- Едва находите в себе силы и ровно на 8 постов готовите выкладку, и проклиная все на свете, ложитесь отдыхать. Чтобы на утро себе сказать – я прекращаю страдать этой ерундой;
- Со временем аккаунты покрываются мхом и лишайником, рушатся планы продвижения через рекламные инструменты соцсетей.
Поставьте жирную точку на таком апокалипсическом сценарии!
3. Как придумать сотню идей: запускаем контент генератор один раз на все времена
Первый шаг - выбор точки отсчета
- Вы профи в своем деле, знаете все «тропинки, лестницы и тайные ходы». Логически на листке бумаге выпишите, а лучше схематически зарисуйте их. Где начало «веревочки», как она проходит, куда ведет, где завязывается с другими.
- Природа пересечений. Связи со смежными сферами (влияющими на предпринимательскую деятельность). Даст отличное понимание внешней среды;
- Абсолютно аналогично, проведите анализ имеющихся знаний, умений и навыков. Выпишите все фишки, отличающие вас от остальных. Подумайте, какие новые знания способны дать мощный толчок вперед;
- Берете продукт, услугу и дробите их на множество компонент, процессов, этапов производства (ищем мельчайшие звенья, придающие целостность)
Алгоритм формирования основы матрицы данных на примере деятельности профессионального фотографа
- В его работе не обойтись без взаимодействия со студиями (значит, есть возможность подготовить их подборку [в разных частях города, районах], разных фотожанров);
- Договорные отношения (при работе с моделями). Делитесь деталями;
- Искусство, как важнейшая компонента обогащения внутреннего мира. В любое время будет повод поделиться своим впечатлением о пьесе, постановке, посещения картинной галереи;
- Книги, без них точно не обойтись. Их вклад в саморазвитие огромный, они формируют новые ростки размышлений, погружают в думы, направляют на поиск новых горизонтов;
- Курсы по мотивации или непосредственно по основному направлению (вы же не просто так на них прошли, какой-то огонек потихоньку разгорался и превратился в огромное желание). Зачем умалчивать об этом. Пусть потенциальные клиенты будут в курсе, о вашем стремлении вперед;
- Копирайтинговая сфера. Наверно это одна из крутых тем, с которой стоит познакомиться специалисту этой сферы. Эффектное маневрирование, формулировками, фристайл из оригинальных композиций и кульбит из ярких словосочетаний (точно произведут фурор в инстаграм пространстве). И для иных соцсетей, это будет весьма кстати (в рекламных целях);
- Интернет-маркетинг (школы, вебинары, познание новых приемов ведения бизнеса) динамичная компонента, которая будет поднимать ваш рейтинг среди конкурентов. Генератор заработает еще продуктивнее;
- Приведите большее количество и иных взаимосвязей, главное включить на полную фантазию, эрудицию. Например: обзор о новом фотоаппарате своем / знакомство с новой студией / подборка красивых поз для лав стори / свои интересные задумки / расскажите почему вы решили заняться фото и чем занимались ранее / чек-листы (на самые разные темы: как проводить детскую фотосъемку с домашними животными в фотостудии и.т.д.);
- Активируйте образное мышление. Продумайте, что так или иначе связано с фотографией. Как насчет фирм, где вы брали костюмы для моделей (может можно реализовать интересный совместный взаимовыгодный рекламный проект / сделать подборку у себя интересных моделей платьев)? ;
- Систематизируйте, обобщайте, развязывайте те «узелки» переставшие работать, фантанируйте новые придумки. Главное постоянно работайте с копилкой знаний, множьте их. На листке бумаги (в центре) напишите "ФОТОГРАФИЯ" и "наращивайте" поверх новые круги. Дробите каждый новый слой на кластеры и развивайте эту мысли глубже и глубже. В итоге вы будете прокачивать тему не просто глубоко, а супер глубоко!
Матрица контент анализа подготовленная по всем правилам, способна обеспечить сайту, соцсетям постоянный приток интересных и актуальных данных. Это позволит поддерживать связь с уже имеющимися клиентами, формировать новый трафик. И естественно, позволит постоянно прогревать тех клиентов, кто в пребывает в думах
А как вы формируете генератор идей для контента в соцсети?
Подпишитесь на канал и узнавайте первыми о том, как с помощью копирайтинговых штучек, двигать бизнес вперед!