В семидесятые годы была очень модной тенденция среди родителей, отдавать своих детей в музыкальные школы. Что повлияло и способствовало их решению, на фоне, когда всё вокруг было бесплатно, а за музыкальную школу надо было платить, я до сих пор не понимаю?
Эта участь не обошла и меня стороной. Когда мне исполнилось десять лет, мама приняла решение, что мне это тоже надо. Слухом я конечно же обладаю, как, пожалуй, и большинство, но абсолютного «Дара» Бог не дал.
Наступил день вступительных экзаменов. Маме почему-то было некогда, и она этот совершенно ответственный шаг доверила папе.
После прослушивания, женщина, член комиссии вызвала папу и сообщила, что на отделение фортепиано, я не попала, не хватило двух баллов и предложила струнное отделение, классы скрипки или виолончель.
Скрипка это сразу было понятно, и на вопрос папы, что сложнее, женщина ответила: «виолончель». Папа с чувством гордости за правильно, как ему тогда, казалось, принятое решение, постановил: «Тогда пусть будет виолончель». Мама, узнав о решении папы долго негодовала. Как он мог так решить, ведь этот инструмент со мной одного роста, как я его буду носить, и в конце концов где они его купят?
Семь лет моей музыкальной жизни, так и не привили ко мне желание идти по проложенному пути. Мой преподаватель почему-то тоже пыталась из меня сделать виртуоза. Постоянно доставала абонементы на различные концерты, за что ей огромное спасибо. Всё-таки безразличие к учебе не могло повлиять на желание слушать «живую» музыку, это не передаваемое завораживающее чувство полёта души.
Когда я не выполняла домашнее задание учительница, всегда отправляла меня к директору уверенная, что немного стрессовое состояние пойдёт мне на пользу. Если бы она только знала? Постучав в дверь кабинета директора, который по совместительству преподавал «струнные национальные инструменты», я заходила и молча садилась за стол, он сначала наливал в пиалу чай, потом доставал из стола конфеты и каждый раз протягивая мне спрашивал: «Что опять не выучила? Ну ладно попей чай и иди».
С очередной попыткой сделать из меня профессионала, и окунуться в мир музыки, учительница повела меня в школу имени Успенского, эта школа для одаренных детей. Я поняла, что она там всех знает и проходя с ней по коридору мы зашли в мастерскую. Пока взрослые о чем-то увлеченно разговаривали, я заметила его, и меня пронзило словно током. Клавесин. Настоящий старый, как сам мастер. Понимая, что это старинная вещь, я медленно подошла к нему, словно боясь нарушить его сон, и осторожно дотронулась до крышки. Перебив взрослых и не отрываясь взглядом от инструмента, спросила: «А можно?». «Да, конечно», - ответил мужчина. После окончания музыкальной школы, я ни разу в жизни не брала больше в руки виолончель, но свое первое и последнее свидание с клавесином я храню в сердце, как теплое, воздушное и немного волшебное воспоминание.