Найти тему

Фломастеры со штампиками и игры с ними (на развитие логического мышления, моторных навыков и речи)

Покажу Дашины новые фломастеры со штампиками. Это набор из восьми двусторонних фломастеров: сверху – обычный стержень, снизу – штампик.

На штампах изображения: божьей коровки, бабочки, сердечка, солнышка, смайлика (колобка), следа животного, яблока и звёздочки. Цвета красивые, яркие. На коробке указано, что фломастеры очень хорошо смываются, но смываются они так себе.

-2

Расскажу об играх, в которые можно играть с подобными штампиками. Они направлены на развитие произвольного внимания, мелкой моторики, логического мышления, речи и фантазии. Играть можно в дороге, в очереди и т.п.

  • Продолжи ряд! Поставить несколько штампов в определённой последовательности и попросить ребёнка продолжить её. (С детьми старшего дошкольного возраста можно играть также в логические квадраты.)
  • Зачеркни лишнее в ряду! Поставить штампики, объединённые по какому-либо принципу, и добавить один, этому принципу не соответствующий. (Например: три яблока хвостиком вверх, а одно хвостиком вниз; бабочку, божью коровку и яблоко).
  • Разложи по коробкам! Хаотически расставить несколько видов штампиков, внизу листа нарисовать коробки для каждого вида, попросить соединить линией каждый штампик и соответствующую коробку (коробки могут быть специальные для каждого вида штампика (звёздочки, яблоки), а могут обобщённо называться: съедобное / несъедобное, живое / неживое, светлое / тёмное).
  • Найди и зачеркни все рисунки (корректурная проба)! Заполнить лист рядами чередующихся изображений, а потом попросить ребёнка найти и вычеркнуть все повторения какого-то определённого штампа.
  • Соедини одной линией! Случайным образом расставить разные штампики и попросить соединить линией изображения одного вида.
  • Поставь в клеточку! Расчертить на листе клеточки и попросить ребёнка поставить в них штампики, не наступая на границы (можно играть на время).
  • Расскажи историю! Можно заранее проставить несколько штампиков и просить рассказать по ним ребёнка историю, а можно чтобы он сам выбирал, какие штампики ставить, чтобы получилась история. (Например: «солнышко – колобок – след – яблоко» – «В яркий солнечный день колобок вышел из дома и покатился по дорожке. На дорожке он увидел странные следы. Он пошёл по следам, которые обрывались у яблони. Он нашёл под деревом спелое яблоко и съел его». Начинать можно с двух штампиков: «звезда – бабочка» – «Наступила ночь, проснулась ночная бабочка и полетела на поиски цветов».)
  • Дорисуй! Попросить ребёнка дополнить штампик рисунком. (Например, к звезде можно нарисовать луну; к яблоку – дерево; к колобку – тарелку и т.п.).

А здесь можно посмотреть, какими ещё штампиками Даша рисует.