Найти тему
Как развить ребёнка

Страна "Сообразилия". Играем и развиваем малышей.

Счёт
Счёт

Развитие ребенка происходит постоянно. Дети развиваются в каждый момент их жизни так же активно, как активно они мыслят, действуют, переживают события.

Творчество естественным образом сопровождает все действия ребенка.

Потребность в творчестве – сложная духовная потребность. Она пока не у всех в полной мере развита. Необходимо развивать заложенную в каждом ребенке способность к творчеству, воспитывать у него качества, необходимые для того, чтобы в разных видах деятельности он мог успешно действовать то, как исполнитель, то, как творец.

Общение в своей основе, как писал В.А. Сухомлинский, всегда творчество. И то общение, которое составляет суть образовательного процесса (педагог – ребенок, ребенок – дети в группе, ребенок – родители и т.д.), и то, что пригодиться ребенку вообще для адаптации и социализации. В процессе разнообразного общения со сверстниками и взрослыми ребенок приобретает ценную способность ориентироваться на общие правила, достигать взаимопонимания.

"Творчество детей – это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражения и самоутверждения, в которой ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка." (В.А. Сухомлинский).

Дошкольник живет в мире фантазии. В его сознании переплетаются: реальное и вымышленное, жизнь и сказка. Воображение проявляется во всех видах деятельности малыша. В 5 – 7 лет воображение начинает превращаться в произвольный процесс. На основе воссоздающего воображения, складывается - творческое. В конце дошкольного возраста воображение находит опору в речи.

Занятие по теме "Геометрические фигуры".

Упражнять в нахождении геометрических фигур в сюжетных рисунках, развивать восприятие. Упражнение "Нахождение четырехугольников в сюжетных рисунках". "Круг". "Овал". Учить находить в бессюжетном рисунке знакомые геометрические фигуры. Упражнять в ориентировке на прямоугольнике. Упражнять в рисовании геометрических фигур по клеткам. Упражнять в зарисовке фигур на бумаге в клетку. Упражнять детей в складывании фигур по расчлененному образцу.

Конспект занятия "Квадрат".

1. Приветствие.

Умная Сова (картинка)

Умная Сова
Умная Сова

Детей приветствует Умная Сова

Дети приветствуют друг друга, передавая кубик из рук в руки.

Педагог раздаёт детям конверты.

Квадраты
Квадраты

2. Поможем Сове построить башню.

-4

3. Игра на внимание «Что изменилось?» (Дети закрывают глаза, педагог меняет местами первый и последний кубики).

4. Игра на внимание. ( За каждым цветом закрепляется движение.)

Красный кубик – руки вверх.

Жёлтый кубик - складываем руки на столе.

Зелёный кубик – хлопаем в ладоши.

Если друг за другом поставить кубики, что получилось, на что похоже? (Светофор)

Светофор
Светофор

5. Башня. Конверты с квадратами. Сложить по цвету.

-6

6. Посчитать на счётах сколько квадратов? Счёты.

-7

7. Цвет квадрата. Назвать.

8. Сложение: четыре

9. Цифры 1 , 2 , 3, 4

10. Выложить квадраты по памяти, картинка на конверте.

11. Вырезать квадраты, наклеить в тетрадку.

12. (Кубики) Построить башню. По плану.

Занятие 15-20 минут, зависит от возраста ребёнка.

Желаем творчества!