Найти тему
Познаватель

Достаточно ли мы говорим об экологии нашим детям?

Столкнувшись с тем, что молодежь становится все более чувствительной к экологическим вопросам, Национальное образование активизировало свои действия в плане устойчивого развития, в частности, путем назначения «эко-делегатов». Однако во Франции вопрос экологического образования остается предметом давней озабоченности.

Фото: из открытых Интернет-источников
Фото: из открытых Интернет-источников

Официальное рождение экологического образования датируется 29 августа 1977 года. Этот первый акт фиксирует основные принципы этого нового образовательного поля, но его реализация осуществляется очень постепенно, посредством прогрессивных циркуляров и действий определенных ассоциаций, таких как Сеть школ и природы. Для Джули Сатурне, ответственной за программу Эко-школы, поворотным моментом стал 2013 год, когда был введен ярлык Établissement en Démarche de Démarche de Développement Durable или E3D: «До тех пор окружающая среда была интегрирована в программу трансверсальным образом, часто по наиболее актуальным предметам, таким как науки о жизни и Земле или география.

Фото: из открытых Интернет-источников
Фото: из открытых Интернет-источников

С этим ярлыком учреждение теперь продвигает подход к созданию, который интегрирует вопросы устойчивого развития в свою деятельность. Вовлекайте все заинтересованные стороны

Недавние «климатические марши» придали большее значение необходимости интеграции экологических вопросов в школах, колледжах и средних школах. С 2005 года во Франции (а с 1994 года во всем мире) международная программа Eco-School поддерживает всех желающих. «Мы предлагаем методологию и инструменты, чтобы учреждение могло участвовать в процессе образования в интересах устойчивого развития. Идея состоит в том, чтобы мобилизовать всех участников, от учителей до родителей, в руководящий комитет, в котором ученики занимают центральное место », - объясняет Жюли Сатурне.

Каждый участник программы может выбрать одну из восьми предложенных тем (продовольствие, биоразнообразие, климат, отходы, вода, энергия, здоровье и солидарность) для реализации действий. «Это идет от строительства огорода до проверки пищевых отходов в столовой, включая строительство гостиницы для насекомых. Каждый раз перед заведением стоит образовательная и структурная цель », - уточняет Жюли Сатурне. Если подходы иногда носят индивидуальный характер, руководствуются мотивированными учителями и выходят за рамки школьного времени, они оказывают благотворное влияние на динамику обучения, позволяя учащимся, находящимся в затруднительном положении, найти место в классе или создавая более тесную связь между учителями.

В результате к первой половине ХХ столетия изменения окружающей среды под воздействием человека приобрели угрожающий характер. Развитие современной науки, техногенных процессов повлекло за собой возрастание потребностей людей, что неизбежно привело к повышению активности людей в природе – своей естественной среде обитания. Человечество стало все более видоизменять, активно модифицировать, адаптировать, приспосабливать к себе природу, воспринимая ее лишь с позиций собственной выгоды, утилитарно-прагматически и тем самым неизбежно отдаляя себя от природной среды, нарушая гармонию не только в отношениях человека и природы, но и, как полагают многие исследователи, гармонию «внутри самого себя».

Неслучайно в настоящее время мы все чаще говорим о необходимости формировать у каждого человека потребность в преумножении природных ресурсов. Ведь мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая ему нормальное существование и жизнедеятельность. И человечество должно быть заинтересовано в сохранении целостности в природе, предотвращении нарушений биологического равновесия в ней.

Обязательно поставь 👍 статье, если она была для тебя интересной!

Не забудь подписаться на канал, потому что я каждый день публикую интересные и полезные статьи на разные темы!