Однажды в плохой день жена потащила нас с сыном в музей. Я был против:
- Чего там делать-то? Там только картины да скульптуры и больше ничего нет!
Но она была непреклонна, и повела нас смотреть всех этих культовых Моне, Мане, Ван Гога и Гогена с Пикассо... Я, надо сказать, до сей поры не знал, что знаменитая картина Пикассо «Девочка на шаре», большую часть которой занимает мужчина на кубе, находится в Москве. Почему-то думал, что она висит в Париже. А оно вон как!..
К тому же на выставке, путем чтения соответствующих стендов, я восполнил еще один пробел в образовании. Дело в том, что я всегда путал Ван Гога и Гогена. Кто-то из них жил на Таити, а кто-то отрезал себе ухо в приступе психического расстройства. Так вот, оказалось, в истории с ухом замешаны оба! Дело в том, что Ван Гон отрезал себе ухо, поссорившись с Гогеном!
Кроме того, на одной из картин, написанных в XIX веке, я увидел на столе парижского кафе самый настоящий сифон. Мне казалось, что сифоны для газирования воды были изобретены в начале ХХ века.. А выясняется, что уже двести лет назад люди умели добывать углекислый газ и загонять его в баллончики.
Но самое главное не это. А то, что у нас состоялась научно-искусствоведческая дискуссия возле скульптуры, изображающей как Тезей убивает Минотавра – мужика с головой быка.
– Слушай, - спросил я жену. – Минотавру ежегодно выдавали на съедение самых красивых девушек. Но как он мог их есть, имея жевательный аппарат травоядного животного, приспособленный для перетирания растительной пищи?
- Он их не ел! – Сказала жена. – Он их растерзывал.
- Забадывал что ли рогами?.. А что же он ел тогда?
- Ну-у, - задумалась жена, глядя на бычью голову Минотавра. – Ел он сено, наверное.
- Вот тебе раз! У него же только жевалка бычья, а пищеварительный тракт, как у человека, потому что тело человечье. Значит, не приспособлен к перевариванию сена!..
Кто-нибудь знает, чем питались минотавры?