Модный патриотический триллер про пожарных — «Огонь» Алексея Нужного продолжает собирать деньги в русском прокате, ну а мы немного переупаковали отзыв про него по горячим следам, который Дзен заблокировал за кликбейт. Отличная возможность русского кино напомнить о себе через мелкое вредительство платформы для авторов
Текст: Александр Кондуков
Перед тем, как мы перейдем к фильму «Огонь», стоит сказать пару слов о том, почему нам снова приходится публиковать материал о ленте Алексея Нужного. Дело в том, что за «кликбейт» авторские материалы блокирует «алгоритм» платформы для авторов Яндекс.Дзен, а потом приходится возвращать текст, используя роботов из группы поддержки. Это все довольно долго и муторно, поэтому если вы хотите иметь на Яндекс.Дзен канал, где вы собираетесь оперативно реагировать на произведения искусства — это иллюзия. Ничто не гарантирует того, что ваша запись не будет заблокирована алгоритмом и вас никто вообще не прочитает.
Впрочем, давайте вернемся к спасенному материалу о фильме «Огонь» — там есть интересные мысли и о конкретном произведении искусства, и о русском коммерческом кино в целом.
Вот так красиво (как на фото вверху) актриса Стася Милославская преодолевает панические атаки в русском народном фильме про пожарных «Огонь». Персонажи ленты сражаются с лесными пожарами на территории России, и летний сезон для них — это время подвигов, потерь, а также решения вопросов в личной жизни и в части карьеры.
Погибают люди, назначаются инструкторы, решаются судьбы, ну а огонь является вечным ловким и злым соперником.
Богатырская пятерка из фильма «Огонь». Так простые работники пожаротушения выглядят на земле, а когда они готовятся к прыжкам с парашютом, то их волевые лица подчёркивают красные комбинезоны в духе космолетчиков из известной ленты «Армагеддон».
По мысли режиссёра Алексея Нужного, к концу света Россия ближе летом, когда «все горит, и ты горишь, и ты в Аду». В данном случае — на фоне лесов Карелии.
Роман не снимает темных очков, покорил дочь командира бригады, которую как раз играет Стася Милославская, и нагло заявляет, что будет следующим Героем России. Потенциальный зять ветерана Авиалесоохраны — роль лысеющего бубнящего пожарника досталась Константину Хабенскому — попадает в опергруппу в самый последний момент.
Каски на головах пожарных многофункциональные. Если заклинит сигнальный пистолет, можно подбрасывать ее вверх, и фонарик может привлечь внимание пролетающего самолёта или вертолета.
Кроме того, артисты — в данном случае это Виктор Добронравов и Роман Курцын, чисто внешне наиболее могучие мужчины в ленте — в касках выиграют более документально. С дизайнерскими барбершопными причёсками (даже у Хабенского) в «Огне» переборчик.
Для того, чтобы определить, как сложится противостояние с огнём в очередной раз, у Соколова есть особый ритуал — он жжет спичку (когда не жжет, то ходит с ней во рту в начале ленты). Если спичка не догорает до пальцев, «Горыныч» будет повержен за явным преимуществом. Если догорает — быть беде.
Героиня Горбачёвой присутствует на деревенской свадьбе, которую в поисках бензопилы и провианта, атакует группа Соколова. Хмурый бородач Петя (Добронравов) находит в Зое (Горбачева) новую музу — зрители узнают, что брутальный и немногословный пожарный потерял беременную супругу и теперь коротает время за просмотр ролика на телефоне, где он в прошлом прижимается к животу избранницы.
Режиссёр Алексей Нужный контролирует новогодний прокат. Параллельно у него там два фильма — «Громкая связь» с Квартетом И, о котором мы рассказывали недавно, и «Огонь», где нашлось немало поводов для претензий со стороны русской прессы.
Журналистам не понравились штампы и предсказуемость, в ответ рецензиям были произнесены резкие слова создателей в инстаграме. Надо сказать, что разборки персонажей ленты с огнём на экране были более увлекательными, чем взаимные претензии авторов кино и людей, которые должны их трезво оценивать. Рукописи обычно у нас не горят.
«Огонь» — это постмодернистская сказка, которая подчёркивает, что мир в огне, а покой нам только снится. Внимательные зрители оценят приподнятое настроение приключенческой драмы — где-то в в духе упомянутого «Армагеддона», где-то как у «Перл Харбора» того же Майкла Бэя, где-то как у «Коммандос» с Арнольдом Шварценеггером. Неслучайно деревенские хмыри называют героя Романа Курцына — влюблённого в повариху качка Зотова — «Арнольдом», когда он красуется топлесс.
Курцын с его пуленепробиваемым народным богатырским шармом — это безусловное открытие фильма «Огонь».
Он не играет на гитаре, как немного фальшивый кудрявый Максим Шустов у исполнении Тихона Жизневского. Он не пытается шутить, как нескладный и по-испанскому стыдноватый романтический герой Ильин (Янковский). У него есть сексуальная тельняшка, хотя он вроде не моряк и не десантник, мощная мускулатура и челюсть героя Marvel. С такими ребятами русское кино быстро встанет с колен и рысью побежит к кассовым сборам.
Мы тоже целиком и полностью за пожарную безопасность Карелии, где проводилась часть съёмок, а также за героизм русских мужчин, которые могут уверенно десантироваться, руками выбрасывать горящие бревна, участвовать в принятии родов, а также сдержанно и уверенно говорить о перспективах пожаротушения в России и рождении производственного кино богатырского профиля с лубочными персонажами второго плана и мощной общей целью демонстрации величия МЧС.