Найти тему
«Юный Толкин»

Меридион, Однажды во сне. Глава 4, Часть 7.

Оглавление
Источник: klike.net
Источник: klike.net

Начало тут

Предыдущая часть здесь

Действительно, со стороны Данбера поднялась пыль от копыт скачущих лошадей. Около двух десятков всадников быстро приближалось к ним. Юноша оглянулся вокруг. До леса было примерно около четырёхсот ярдов. Бежать в лес было бессмысленно, да и приближающиеся всадники заметили их сразу, как появились в поле зрения. Меридий с Тес схватились было за мечи, но Андэгвааль предостерегла их.

— Давайте попробуем поговорить с ними, даже если их намерения враждебны. Оружие будем применять в случае крайней необходимости, хорошо?

Юноша кивнул и убрал меч в ножны.

Всадники окружили их со всех сторон. Они были закованы в тяжёлую панцирную броню из стали, украшенную рисунком цериморского герба.

Вооружены они были копьями и мечами, короткими механическими арбалетами данберской работы и щитами с изображением перевёрнутого пылающего треугольника с тремя золотыми звёздами по углам.

Меридион, Тесалия и Андэгвааль встали поближе друг к другу. Один из всадников слез с лошади и подошёл к ним. Судя по его высокому росту, лысой голове и индивидуальной экипировке с рисунком серебряного орла на броне, Меридий понял, что это был главный.

— Вы кто такие, куда направляетесь? — спросил он, сверля суровым взглядом юношу и девушек, стоящих рядом с ним.

Андэгвааль вышла вперёд.

— Мы простые путники, путешествуем по просторам страны, изучаем культуру, историю и жизнь местных жителей, чтобы потом запечатлеть это в познавательные книги. Все люди должны знать историю своей страны, в которой живут.

Всадники переглянулись между собой.

— Покажите ваши грамоты, — потребовал лысый. — Я военачальник триумвирата Иосхонии, Гримвар, приказываю вам предъявить ваши грамоты для удостоверения личности.

— Какие ещё грамоты?! — возмутилась Елена.

— Грамоты о вашем происхождении, ваших именах, подтверждённых триумвирской печатью.

— Нету у нас никаких грамот с печатью, и никогда не было. Да и не слышала никогда про них, а про ваш триумвират и подавно. Какой тут триумвират, когда у нас правит Салазар Старший.

Лысый приподнял бровь.

— Милочка, да ты, по ходу, понятия не имеешь, где находишься и что происходит вокруг. Сдайте ваше оружие. Вам придётся отправиться с нами.

— Сначала расскажите, что происходит? — возмутилась рыжая девушка с фамилией эльфийского происхождения.

— Что ж, расскажу, — начал Гримвар. — Нету сейчас никакого Салазара Старшего. Его давно отправили в ссылку с его гнусным семейством. Ах да, забыл, кроме средней и младшей дочери. У него было три дочери. Старшую казнили. Среднюю дочь, жену Моро Огри, за неповиновение и оскорбления триумвирата посадили в темницу, а про третью мы не знаем. Может, сбежала или гниёт где-нибудь в яме. Мы думаем, что она скрывается где-то.

Меридий, сжимавший руку брюнетки, почувствовал, как она задрожала. От услышанного у Тес выступили слёзы на глазах и ком встал в горле. Юноша крепко сжал руку возлюбленной и мягко взглянул ей в глаза, полные слёз. А Андэгвааль еле сдерживала себя от охватившей её ярости.

— А кто тогда возглавляет триумвират? — спросила визинка.

Гримвар вытащил меч из ножен.

— Смотрю, вы вообще понятия не имеете. Вам придётся отправиться с нами в Церимор. Там вы всё и узнаете, — сказал он, нагло ухмыльнувшись.

— А если мы не захотим отправиться с вами? — Меридион холодным взглядом окинул Гримвара и его подчинённых.

— Не советую этого делать, — лысый подошёл к юноше и угрожающе навис над ним, так как был выше на целую голову. — Даю подумать вам одну минуту. Или идёте с нами добровольно, но придётся сдать оружие, или всё только усложните. Одна минута. В противном случае я прикажу своим солдатам сделать это насильно.

Меридион взял Тесалию за талию и прижал к себе, шепнув на ухо:

— Я тебя в обиду не дам.

Елена подошла вплотную к ним.

— Знаю, у нас выбора нет, но и сдаваться нет смысла.

— Что ж, — согласился юноша, — придётся рискнуть. Я воспользуюсь заклинанием ударной силы, а после рубите направо и налево.

— Если так, то свидетелей не оставляем. Они не должны узнать, кто мы и чем владеем. Ты начинай, а мы с Тес продолжим.

Меридион опустился на одно колено, наклонил голову и закрыл глаза.

— Что это с ним? — усмехнулся Гримвар.

Но он так и не получил ответ на свой вопрос.

Меридий открыл глаза и резко развёл руки в сторону. Невидимая волна огромной силы далеко отбросила окружавшее их кольцо всадников. Некоторые так и не смогли подняться, оказавшись насмерть задавлены лошадьми. Оставшиеся вскочили, выхватили свои мечи и набросились на девушек. Лысый верзила лежал на земле и выл от боли. Упавшая лошадь придавила ему ногу. Андэгвааль ловко орудовала своим двуручным мечом, сваливая одного противника за другим. Тес не уступала ей в этом, стреляя из лука без промаха. Через несколько минут на земле лежало девятнадцать тел и тот верзила, которого придавило лошадью.

— Ну что, поговорим ещё раз? — спросила Елена, подойдя к нему.

— Вы даже не представляете, что вам за это будет, — прохрипел Гримвар, морщась от боли. — Скоро нас хватятся, и когда узнают, что произошло, вы пожалеете, что на свет родились!

— Откуда такая уверенность? — пробурчал Меридий, приблизившись к нему с Тесалией.

— Уж будь уверен! Маги вас разыщут и казнят самой лютой казнью за нападение на слуг закона. Сейчас в Иосхонии наложен запрет на магию самой коллегией, кроме тех, кто получил разрешение на её использование. А использование магии без её позволения преследуется по закону, установленному триумвиратом в 742-м году.

— В каком году? — переспросила Тес.

— Я сказал, что в 742-м году, — процедил сквозь зубы пленённый начальник стражи.

— Боги, значит, действительно правда. — Тес опустилась на колени возле Гримвара. — Скажи, а какой сейчас год?

— 746-й год.

— Двенадцать лет, значит. А скажи, Гримвар, кто правит в триумвирате и какая у них религия? — задал вопрос Меридион.

— Дукс, Фагот и Гальба, а церковью последователей Эриндора правит независимый от триумвирата верховный экзарх Лагорт. Но вам это ничего не даст. Вы и так уже трупы! — прошипел лысый верзила.

— Ты тоже труп, — спокойно произнёс Меридион.

— Что?!

Не дав ему договорить, юноша, исполненный гнева, вогнал свой меч ему в глотку, заставив высокомерного начальника стражи замолчать навсегда.

— Видимо, не придётся здесь долго задерживаться, — задумчиво протянула Тес. — Придётся уйти отсюда как можно скорее и как можно дальше.

— Согласна, — кивнула головой рыжеволосая девушка, — я знаю заброшенный замок всего в дне пути отсюда на север. В Ксандровских степях. Окраина Данберских гор. В некоторых местах клочками растут густые хвойные леса и похолоднее, чем здесь. Всё же север, так что придётся раздобыть одежду потеплее.

— Значит, в сторону ледяных полей, — вздохнул юноша, — что ж, идём.

Данбер — приграничный город центральной провинции Мередор. Сразу за ним начинаются Данберские горы, уходящие в провинцию Флостина — север Иосхонии. Когда Меридий с Тес и Еленой двинулись дальше в сторону Ксандровских степей, наступили сумерки. Солнце скрылось за горизонтом, и на чистом северном небе высыпали мириады далёких звёзд. Путники, ставшие беглецами, направлялись к заброшенному замку, находящемуся, по мнению Андэгвааль, в двух днях перехода от Данбера. Совер был всего в дне перехода от этого города, значит, до замка было не так уж далеко. Зелёные поля со смешанными лесами сменились полупустынными степями. Горы тоже остались позади. Они уходили на северо-восток Флостина. По ночам становилось всё холоднее, так что приходилось постоянно находиться в движении, а когда останавливались — разжигали костёр, грелись и двигались дальше. Тес почти всю дорогу молчала. Юноша понимал её нынешнее состояние и старался не доставать излишними разговорами. Андэгвааль тоже старалась не надоедать. Надо было уходить поскорее и подальше от этого места.

Первой тишину нарушила Тес:

— Что же нам делать? Ведь теперь нас будут пытаться поймать и поймают, даже если свидетелей не было. Рано или поздно нас вычислят.

— Ну, рано или поздно видно будет, а пока у нас есть время, — отозвалась Андэгвааль.

— Надо к этому подготовиться, — присоединился к разговору Меридион.

Юноша шёл последним и внимательно всматривался в торчащие кусты, выступы камней, высокую траву, чтобы быть готовым к внезапному нападению и засаде.

— Привал! — скомандовал парень, заметив, что Тесалия едва переставляет ноги от усталости.

Путники остановились на ночлег. Елена разожгла костёр и приготовила поесть, а Тесалия сидела, облокотившись на небольшой, торчащий из-под земли пень, закрыв при этом глаза. Меридион натаскал веток и принёс листья мяты и малины, чтобы Андэгвааль сделала всем чай. Спустя некоторое время все вместе грелись у костра и пили горячий малиновый чай.

— А кто этот Моро Огри? — поинтересовался Меридий.

— Муж моей сестры, говорила же я тебе, — ответила брюнетка. — Сын Винсхельма Огри.

— Заправляет в столице, а свою собственную жену держит взаперти.

— Ты прав, Меридий. Надо что-то делать. — Андэгвааль поставила кружку с чаем рядом с собой, встала, кинула несколько веток в костёр. Пламя с искрами метнулось вверх, ярко осветив место, где сидели люди.

— Думаю, надо придумать способ увидеться со своими друзьями и знакомыми, — продолжала рыжеволосая девушка, — и попросить у них помощи.

— Если они, конечно, примут нас, — усмехнулся юноша, — ведь очень скоро нас вычислят и будут искать. Здесь вопрос времени. Рисковое это дело. Поэтому я не особо поддерживаю эту идею. Если есть верные друзья, то, может, стоит попытаться.

— Ну не скажи. У меня в Визине много друзей и много приближённых у моего отца, — девушка запнулась. — О нет! Прошло двенадцать лет. Кто знает, что произошло. Я никак не могу привыкнуть этому. Это проклятый излом времени. Мы теперь понятия не имеем, что с нашими друзьями и близкими. Знаем про сестру Тес и её родных. Боги, Тес, мне очень жаль.

Андэгвааль подошла к Тесалии и обняла её. Меридион сидел с грустным и одновременно задумчивым выражением лица и смотрел в землю.

У Тесалии слезы навернулись на её прекрасные голубые глаза. Смахнув рукавом, она взглянула вверх на звёзды и произнесла:

— Однажды мы увидимся в своё время, когда оно придёт. Даже после смерти.

— Мы все верим, — мягко ответила Андэгвааль, — но сейчас мы живы и нам нужно что-то делать. Надо добраться до заброшенного замка, где не станут нас искать, и потом будем думать, что делать дальше.

— Верно, — согласился до сих пор молчавший юноша, — надо добраться. Меня одолевает одна мысль. Насчёт того, чтобы найти наших общих друзей. Здесь я соглашусь с Андэгвааль. Дело рисковое, но попытаться стоит, больше некому доверять. Пора двигаться дальше. Когда я собирал ветки, видел вдали дорогу, если мне не показалось, конечно.

— Где это? — перебила его Тесалия.

— Там, — юноша показал пальцем вдаль. — Немного левее, на северо-запад.

Девушки вскочили одновременно, всматриваясь туда, куда показал Меридий.

— Кажется, ты прав, — согласилась Елена. — Я вижу вдали какую-то светлую полоску.

— А это значит, что недалеко какое-то поселение, — сказала Тес. — По крайней мере, есть такая вероятность.

— Пошли уже! — юноша встал, поправив меч на поясе и второй найденный магический меч на спине, и принялся затаптывать догорающие угли.

Через несколько мгновений молодая компания из трёх человек тронулась в путь.

Светлая полоска вдали действительно оказалась дорогой. К рассвету путники зашли в небольшой городок, расположенный у небольшого озера.

Город носил название Корван. Так как Тесалия немного приболела, путники решили остановиться на несколько дней в одной из таверн этого города. Через четыре дня во время беседы с хозяином таверны они узнали, что повсюду рыскают отряды солдат из Церимора и Данбера. Ищут убийц цериморских солдат. И тут Меридион с Тесалией и Еленой понял, что Гримвар был прав. Практически сразу его группу хватились маги с обоих городов. Был созван совет в столичном дворце, в котором принято решение найти тех, кто это сделал, и предать их смертной казни. А узнали они о смерти стражников с помощью магии верховного экзарха. Через два дня они обнаружили и место схватки. Опять же при помощи магии определили мужчину и двух девушек, виновных в смерти. Незамедлительно во все края страны были отправлены отряды воинов с целью поймать их и привести на казнь в Церимор. К поискам преступников присоединилась ещё и столичная церковь последователей Эриндора во главе с верховным экзархом Лагортом. Опять же от хозяина таверны они узнали, что со сменой власти практически сразу сменилась и религия.

Вместо традиционного верования в дух природы стали насаждать поклонение какому-то духу Эриндора. По понятиям последователей, это Локмар — бог Эриндора в глубоком космосе и повелитель всех шести миров.

Естественно, такое резкое изменение не обошлось без жертв среди народов государства. В 742-м году начались восстания и мятежи в крупных городах. Многие из людей приравнивали триумвират с их религией к чуме, охватившей всю страну и близлежащие королевства. Но восстания также быстро и подавлялись. Через три года после смены власти традиционные верования практически исчезли и находились под строгим запретом. Нарушителей закона сразу же казнили без разбирательств. Многие, особенно молодежь, перешли на сторону триумвирата, и стали ярыми противниками прежней религии, так как получали за это хорошее жалование.

Рассказ написан и опубликован 31.01.2021 года на канале "Юный Толкин" на платформе Яндекс Дзен. Продолжение истории ищите на моем канале. Подписывайтесь, ставьте лайки! Всем хорошего настроения! Будьте здоровы!

Продолжение