Был недавно с другом в магазине, покупали что-нибудь перекусить и на полке заметили больно дешевое "рафаэлло" - всего лишь за 95 рублей! Я говорю: "Смотри какая скидка, может взять".
И когда я внимательно посмотрел на упаковку и название, только тогда понял, что это не рафаэлло, а его аналог. И кому-то может показаться, что эти упаковки совсем не похожи. Кто-то назовет меня слепым. Но схожесть упаковок подтвердили многие мои знакомые.
Вот напишите в комментариях - похожи ли визуально данные упаковки или нет?
Насколько я знаю, в сфере охраны товарных знаков есть такое понятие, как "сходство до степени смешения". То есть это ситуация, когда новый товар/продукт, который производители хотят зарегистрировать, уже очень схож по каким-либо свойствам с уже зарегистрированным товаром (товарным знаком).
В чем же схожи две упаковки конфет? Во-первых, цветовая палитра одна и та же. Здесь представлены в основном белый и красный цвет. Во-вторых, название точно также выполнено в красном цвете, и, я бы даже сказал, с одинаковым шрифтом (стилем). И в-третьих, форма упаковок фактически идентична. Ну и прозрачные участки упаковки присутствуют и там, и там.
Конечно, я могу ошибаться, но конфеты "рафаэлло" появились раньше, чем его конкурент. Тогда, если это установят эксперты, конфеты "Адель" вполне могут быть признаны товарным знаком, схожим до степени смешения, который изначально не должен был регистрироваться и допускаться к продаже.
А вообще, в этой статье смысла, наверное, и нет, так как мы видим оба претендента на полках магазинов, а значит, Роспатент не увидел в "Адель" каких-либо нарушений закона. А может проверка еще не проводилась.
К слову, такое случается довольно часто. Просто производители таким образом стараются поднять продажи своих товаров, выдавая их за другие, более известные продукты. И ведь многие действительно могут ошибиться, купив не тот товар (возможно, более низкого качества, но по той же цене, что и оригинал).
Вот еще несколько вариантов сходства товарных знаков до степени смешения:
Вот здесь, если честно, вообще различить практически нереально. Два одинаковых паштета, если не вглядываться специально.
Здесь такая же история с рафаэлло, а также с кремом "бархатные ручки". Цвета упаковок подобраны специально идентично, чтобы вводить в заблуждение покупателей. Да и слово "бархатный" может легко запутать человека.
Ну и еще две картинки, где товары очень похожи друг на друга визуально. Естественно, сходство до степени смешения может проявляться не только так. Могут быть очень похожие названия или логотипы. Это все необходимо тщательно проверять.
А вы когда-нибудь замечали схожие по названию или внешнему виду товары?