Найти тему
Наша история это Гордость

Как советские умельцы затюнинговали британский истребитель в 1941, улучшив его

Британский истребитель “Харрикейн” в СССР.
Британский истребитель “Харрикейн” в СССР.

Ни для кого ни секрет, что в 1941 году советские ВВС остро нуждались в технике, поэтому правительство страны соглашалось на любую помощь союзников. Так, нам, к примеру, были поставлены из Британии истребители “Харрикейн”, получившие из-за слабого вооружения в СССР прозвище "трещалка". Да, самолет не особо маневренный, а его вооружение в виде пулеметов "Браунинг" 7.62 мм, было пригодным для ведения боя на коротких дистанциях. Поэтому советские техники доработали этот самолет, реально улучшив его возможности. Для начала было сменено вооружение. Британские пулеметы заменили на советские, калибром 12.7 мм. Либо одна пушка ШВАК(калибр 20 мм) с двумя пулеметами. Так же установили подвески для неуправляемых реактивных ракет Р-82. Немного изменили и конструкцию охлаждения двигателя.

Британский истребитель “Харрикейн” в СССР.
Британский истребитель “Харрикейн” в СССР.

Так же в машине менялись сиденья пилота. В частности, применялись наши снятые с самолетов И-16, имевшие лучшую бронезащиту пилота. После чего машина стала конкурентноспособна с образцами немецкой техники. Всего же в СССР было поставлено около 3-х тысяч таких самолетов разных модификаций(включая противотанковые с подвесной пушкой 40 мм). Поначалу наших летчиков обучали британцы под Мурманском. Затем подданные ее Величества участвовали и в совместном патрулировании неба над Заполярьем. Так же совместно осуществлялось прикрытие конвоев с помощью для нашей страны. Кстати, на “Харрикейн” какое-то время летал легендарный летчик Заполярья Борис Феоктистович Сафонов. Который меньше чем за год сбил официально 20 самолетов лично и 5 в группе. В последнем бою он, правда, был на истребителе "Киттихаук", потерпев крушение из-за неисправности мотора.

Сбил самолетов больше, чем принято считать. "Ахтунг, ахтунг! В небе Сафонов!"