Найти тему
Ля Фам шуршит

История про Даню: кому-то же это горюшко достанется из тёплых объятий мамы прямиком на шею жены.

Изображение взято с images.google.com.
Изображение взято с images.google.com.

Всем хорош Даня Кузнецов: натуральный блондин с волнистыми волосами, серо-голубые глаза смотрят умно и по-доброму, по характеру общительный и весёлый. И планы у него на жизнь смелые, но вполне осуществимые. Одна беда: за Даней постоянно нужен догляд, хотя ему уже почти 18.

Так я думала, укладываясь спать на второй полке в плацкартном вагоне в конце длинного волнительного дня. Это была наша последняя поездка с ребятами в 11 классе, во втором полугодии точно никуда не поедем. Мы захотели поехать в Москву, собрали большую группу из 2 параллельных классов, договорились с классным руководителем параллелек Татьяной Павловной их сопровождать, разработали план мероприятий и на каникулах были готовы ехать в белокаменную.

И вот ранним утром мы в приподнятом настроении собрались на вокзале. За полчаса до отправления поезда сделали перекличку. Нет Кузнецова! Созвонились с мамой: всё в порядке, едут, скоро будут. Слегка запыхавшиеся Даня с мамой за несколько минут до объявления посадки влились в группу отъезжающих детей и провожающих родителей. С пачкой билетов и ксерокопий паспортов в руках, с вереницей красоток и красавчиков на голову выше нас за спиной мы подошли к вагону. Окинув нас взглядом, проводник поинтересовался: "Группа?" и, получив утвердительный ответ, взял у нас билеты, пересчитал их, потом нас с детьми и сказал нам пока садиться так, а уже в вагоне собрать паспорта и занести ему после отправления.

Фух, сели, тронулись, помахали родителям на прощанье и стали располагаться на своих местах. Через полчаса передали ребятам: собирайте паспорта и несите нам. Пришёл взъерошенный Кузнецов и говорит:

- Я не могу найти паспорт.

- Как не можешь? А куда ты его положил?

- Не знаю. Я его не закладывал.

- А кто закладывал?

- Может быть, мама.

- Так позвони и спроси у неё.

- Звонил. Телефон пока не берёт.

- А когда ты его в последний раз его видел?

- Вчера на тумбочке в коридоре.

- Даня, ищи! Смотри в карманах, в багаже, в сумке. Везде ищи! Срочно!

Даня ушёл искать паспорт, возможно, положенный, а возможно, и не положенный мамой. Мы же с Татьяной Павловной стали быстро решать, что делать, попутно пытаясь дозвониться до матери Кузнецова. У нас есть ксерокопия паспорта, но даже если мы вымолим у проводника разрешение довезти Даню до Москвы, который в спешке сам немного отошёл от инструкции и посадил нас без проверки документов, где гарантия, что Кузнецова заселят по ксерокопии в гостиницу и посадят в поезд в Москве? Значит, если паспорт не найдётся, мы высаживаем Кузнецова на ближайшей станции и звоним оттуда матери, чтобы она ехала его забирать. На свой страх и риск, кстати, оставим. До совершеннолетия Дани ещё несколько месяцев, но оставить с ним одну из нас тоже нельзя, если группа детей большая, должно быть 2 сопровождающих.

В это время девчонки отодвинули вспотевшего и растерявшегося Даню в сторонку, занялись допросом и тщательным обыском. Весь его багаж, собранный мамой, верхняя одежда и сумка были вытряхнуты, разложены на полках. Несколько параллелек и одноклассников с разных симок штурмовали телефон Даниной мамы. И о чудо! В чемодане в неприметном внутреннем кармашке девчонки нашли-таки паспорт. Коллективный вздох облегчения вырвался у всего вагона, потому что ситуацией уже прониклись все.

Через какое-то время нам перезвонила и мать Кузнецова в крайнем волнении. Можно лишь представить, что она пережила, когда увидела десятки отчётов о попытках к ней дозвониться. Узнав, в чём дело, она запричитала:

- Что у него в голове! Я же ему сказала утром, куда положила паспорт.

Всю поездку мы невольно искали глазами в толпе Кузнецова. На наш вопль "Кузнецов, паспорт! Кузнецов, ключ!" (карточка такая от электронного замка в гостинице) он моментально их откуда-то извлекал и поднимал высоко над головой. Дело в том, что родители написали разрешение на самостоятельное перемещение их детей по Москве, но мы их без паспортов, ключей и клятвенного заверения вернуться в 21.00 в гостиницу не отпускали. Кузнецова одного гулять вообще не отпускали, кто-нибудь из ребят или девчат обязательно назначался за ним приглядеть. Вернули мы его маме в целости и сохранности.

Мы же с Татьяной Павловной после всего сокрушались. Вот как Даня через несколько месяцев отправится учиться в другой город? Как он без матери будет жить? Более того, парень он симпатичный, девчонкам нравится. Кому-то же это горюшко достанется из тёплых объятий мамы прямиком на шею какой-нибудь расторопной девчонке. И будет она всю жизнь за ним доглядывать и бдеть. Кого тогда винить в том, что детинушка так и не научился нести ответственность за себя самого?

И вообще кто виноват, что преимущественно среди мальчиков всех возрастов так часто попадаются бытовые инфантилы? Мамы? Школа? Общество? Или все вместе взятые?

Попадались ли вам Дани Кузнецовы? В чём вы видите корень зла? Делитесь своими наблюдениями и мыслями.