Найти тему

...И всегда буду возить зайцем!

фото из свободных источников
фото из свободных источников

В конце семидесятых, работал ст. диспетчером ЗВП в Хабаровске и в службе движения работал снятый на 3 месяца с летной работы за перевозку зайца КВС Ил 62, фамилию говорить не буду. Веселый, здоровый, добродушный дядька, вечно улыбающийся. Занимался у ЗНА по движению хозяйственными работами, таскал планшеты, что-то рисовал и прочее. Иногда поднимался к нам на вышку, долго не засиживался, посмотрит, послушает и вниз. Как-то поднялся часов в 12 дня, работала наша смена, утром был туман, часам к 11 поднялся и все повалились, кто с зоны ожидания, кто с запасных, да и на вылет скопилось порядочное количество ВС. А в те времена, Хабаровск обслуживал до 300 ВС в день, не чета нынешним 50-80... . Рот не закрывался, на кругу 14 ВС, разнотипные, надо выстроить всех на посадку, да еще окно дать на вылет, экипажи выполняют команды четко, лишнего базара в эфире нет, только команды и подтверждения.

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Приглядишься в тубусе на экран локатора, а надо и за диспетчером руления присмотреть, дедок у нас там работал, бывший сталинский сокол, как бы чего не напортачил и не запер РД, а то вся работа на кругу на смарку, по новой надо все планировать, молодые были, глаза быстро адаптировались от темного к светлому. Краем глаза ловлю движение сбоку, стоит КВС весь вникший в радиообмен, напряженно прислушивается, следит за движением по РД и перрону, постоял, постоял и вниз. К концу нашей смены поднимается и говорит, мужики, вот сколько летал, только сейчас понял какая у вас работа, никогда не буду повышать голос на диспетчера и...всегда буду возить зайцем!))))