Найти тему
Начиная всё сначала

«Как же достали эти телефоны на уроках!» Крик души ещё одного учителя, теперь из музыкальной школы

Как оказалось, в музыкальной школе ученики тоже не вылезают из гаджетов, хотя, вроде бы, все шли туда учиться добровольно и по велению своего сердца. То есть, лишь замотивированные и заинтересованные в обучении дети. Ну, или их туда отправили в чём-то заинтересованные их родители.

Вообще, сейчас телефоны и смартфоны (под общим названием «гаджеты») являются большой проблемой в школьном образовании. Дети не вылезают из них на переменах, норовят залезть и на уроках. Что-то другое им малоинтересно, главное это поскорее поиграть в свою мобильную игрушку или посмотреть приколы в интернете, дети же постарше бесконечно переписываются в WatsApp'е и соцсетях.

Зачем мне урок, если есть телефон? Источник фото detitambov.ru
Зачем мне урок, если есть телефон? Источник фото detitambov.ru

Но если в обычной школе скучно, то в музыкальную же вроде именно за удовольствием ходят, как и с намерением добиться определённой цели, разве нет? Оказалось, что не все.

Недавно я зашёл в музыкальную школу, чтобы пообщаться со своим бывшим учителем. Хорошо сидим, болтаем, и тут в кабинет заходит его супруга, тоже преподаватель в этой же школе. По ней было видно, что она, мягко говоря, не в настроении и чем-то раздражена:

Сил у меня уже никаких нет!..

Что случилось?

Да достали эти телефоны на уроках у детей! Они из них не вылезают! Объясняю тему, но только отвернусь, а они снова лезут в телефоны!

И после этого педагог музыкальной школы начала изливать всё то, что накопилось у неё за очень долгое время... Ситуация 1 в 1 как в обычной школе.

Лично мне это было вдвойне интересно слушать потому, что у некоторых из этих детей я преподаю английский в школе. Они как раз отличаются от других учеников проблемами с концентрацией внимания и любовью к гаджетам.

Сейчас жалобы на детей с телефонами дело привычное, но в школе, где я сейчас работаю, ситуация несколько улучшилась за последние годы. Раньше школьники вообще никак не стеснялись открыто сидеть в гаджетах на уроках ( до сих пор помню удивление одного из учеников от моего замечания «а чо такова?!»), сейчас же удалось детей от этого отучить. Но, честно говоря, стало не сильно лучше... Вместо того, чтобы втихушку резаться в свою игрушку на уроке (как было бы раньше), это же самое дитё начинает безобразничать: шуметь и лезть до других ребят, тем самым мешая мне вести урок. А вот когда начинается перемена, этот же ребёнок, который и минуты не мог вытерпеть на уроке, смирно сидит где-то в школьном уголке со своим телефоном и никого не трогает.

Что до ситуации в музыкальной школе... Во-первых, за музыку обидно. Музыка это прекрасно само по себе, а занятия с музыкальным инструментом учат ребёнка терпению, усидчивости и дисциплине.

Терпение и самодисциплина — ключ к успеху любого музыканта. Эти же качества очень полезны и в обычной жизни. Источник фото ugorizont.ru
Терпение и самодисциплина — ключ к успеху любого музыканта. Эти же качества очень полезны и в обычной жизни. Источник фото ugorizont.ru

Во-вторых, очевидно, что далеко не все дети шли в «музыкалку» по зову своего сердца и души. Конечно, в далёком будущем они могут быть благодарны родителям за то, что они заставляли их туда ходить, но сейчас таким детям банально скучно и они не могут дождаться, когда же наконец закончится урок. Поэтому в этом случае наличие или отсутствие гаджета само по себе не имеет ключевого значения.

И третье, самое главное. Привычный уже вопрос: а кто детям эти самые телефоны купил и дал в руки? Нынче эти приборы такой же неотъемлемый инструмент детского инвентаря, как соска или погремушка. Вместе с гаджетами дети растут и развиваются, порой проводя с ними больше времени, чем со своими собственными родителями. Воспитанные таким образом дети уже просто не представляют свою жизнь без гаджетов и не понимают, что в жизни полно великолепного и прекрасного (как та же живая музыка!) вне границ цифрового экрана. И это плохо, ведь выросшего и воспитанного в таких условиях человека сложно назвать полноценной и органично развитой личностью.

Так что вывод, как всегда, банален: зависимость от телефонов это лишь симптом, первопричину проблем надо искать в семье и воспитании. А преподавателям музыкальной школы, если им так мешают гаджеты учеников, я посоветовал прописать в договоре при приёме на обучение и правилах организации пункт об их полном запрете во время уроков. Уж лучше так, чем вообще никак.

Огромное спасибо за уделённое статье время, удачного Вам дня!