Его первоначальное имя на египетском языке было Апи, Хапи или Хеп; Апис - это греческое имя. Однако он не связан с богом Хапи / Хеп, который был связан с наводнением и изображается как бог реки.
Поклонение быку Аписа зарегистрировано еще в Первой династии (3150 - 2890 г. до н. Э.) В церемониях, известных как Бег Аписа, но почитание быка в Египте предшествует этому времени, и поэтому считается, одним из первых богов Египта или, по крайней мере, одним из первых животных, связанных с божественностью и вечностью. Первоначально он был богом плодородия, затем вестником бога Птаха, но со временем стал считаться воплощением Птаха. В некоторые эпохи он также изображался как сын Хатор и был тесно связан с ее добротой и щедростью.
В Древнем Египте было много бычьих божеств, Хатор был просто самым известным, но Апис был самым значительным, потому что он представлял основные культурные ценности и понимание всех египтян. У каждого отдельного божества была своя сфера влияния и силы, но Апис представлял саму вечность и гармоничный баланс вселенной. Другие бычьи божества, такие как Бучис, Хесат, Мневис и Бык Запада, какими бы могущественными они ни были, никогда не будут иметь такой же резонанс, как воплощенное божество быка Аписа.
Апис изображался на протяжении всей истории Египта как шагающий бык, обычно с солнечным диском и уреем (священным змеем, который символизировал власть царя) между рогами. В поздний период Древнего Египта (525–332 гг. До н.э.) его иногда изображали в виде человека с головой быка, а в римском Египте это стало самым популярным изображением бога. В период Птолемея (323–30 гг. До н. Э.), Который приходится между этими двумя, он был представлен в антропоморфной форме в виде бородатого человека в одеждах, во многом напоминающих греческих богов, таких как Зевс , под именем Серапис. Бык Апис всегда ассоциировался с царем Египта и, среди множества его значений, олицетворял силу и жизнеспособность правящего монарха.
Происхождение и выбор
Нет никаких мифов, связанных с происхождением Аписа, но он подтверждается гравюрами додинастического периода ( 6000–3150 гг. До н. Э.). Апис был богом плодородия и изначальной силы, который затем стал ассоциироваться с богом-творцом Птахом. Неясно, в какой момент он впервые стал связан с Хатор, но эта связь прочно укоренилась ко времени раннего династического периода в Египте (3150 - 2613 г. до н. э.), В течение которого бык также был связан с силой короля (о чем свидетельствует палитра Нармера ). Церемониально поклонялись быку Аписа с этой эпохи до периода Птолемея и до римского периода. Период, независимо от того, какие другие божества были в моде в данный момент. В разные эпохи истории Египта различные боги, такие как Осирис , Исида , Амон , Атум, Ра, взяли верх в разных регионах или даже на национальном уровне , но поклонение Апису кардинально не изменилось.
В ранний династический период ритуал, известный как «Бег Апис», проводился для удобрения земли. Бык изображен на гравюрах с менатом , ожерельем / воротником, священным для Хатор. Куда бежал бык во время этой церемонии, неясно, но, скорее всего, это было на территории храма в Мемфисе , столице Египта в то время, который символически удобрял всю землю.
После тщательного поиска был выбран бык по внешнему виду: он должен был быть черным с белой треугольной отметкой на лбу, еще одной белой отметкой на спине в форме крыльев ястреба или стервятника, белого полумесяца на его спине. сторона, разделенные волоски на конце хвоста (известные как «двойные волосы») и шишка под языком в форме скарабея. Если бы был найден бык со всеми этими характеристиками, он, конечно, сразу же был бы признан Apis, но даже нескольких или одной было бы достаточно. Белой отметины в форме треугольника на лбу и шишки в форме скарабея под языком часто было достаточно для выбора быка.
Если понравилась публикация - ставьте лайк! и подписывайтесь! Читайте так же: Анубис - зло или добро?
Материалы взяты и переведены с источника: https://www.ancient.eu/Apis/