Найти тему
АвтоМастерская

Вот почему выбрал «липучку». Недостатки шипованной резины

фото shinadisk54.ru
фото shinadisk54.ru

Шины, предназначенные для зимней езды, бывают двух типов, что иногда может вызвать головную боль и долгие раздумья. Конечно, все зависит от ситуации и приходит с опытом, но надо с чего-то начинать.

1) В одном случае, покрышка снабжена небольшими металлическими вставками, чья задача – вонзаться в поверхность, сохраняя хорошее сцепление с дорогой.

фото ktonaavto.ru
фото ktonaavto.ru

Протектор у неё, как правило, тоже крупный и глубокий, что помогает проехать по снежному месиву.
Так что, там, где снег и лед убирают плохо или не убирают вовсе, то шипы на покрышках могут оказаться незаменимы.
Встречается мнение, что резина на таких покрышках грубая и плохо переносит сильные морозы, те, что ниже 15 – 20 градусов Цельсия. Но тут все уже зависит от качества, наиболее современные (правда, дорогие) шины уже лишены такого недостатка. А у некачественной же резины могут и сами шипы посыпаться.
Кроме того, у хороших шин могут быть «плавающие» шипы, которые убираются при выезде на асфальт. Таким образом, они меньше шумят и скользят по чистому покрытию и не портят его.

2) «Липучая» или, она же, фрикционная, резина, не только лишена металлических вставок, но и обладает более мягкой структурой, прилипая к покрытию.

фото kolesa.ru
фото kolesa.ru

Правда, на снежных заносах от этого толку может оказаться мало, но зато на ровном, очищенном от снега и льда асфальте, ездить на них уже гораздо приятнее.
Мягкая резина не шумит и хорошо сохраняет управляемость, не портит дорожное покрытие. Правда, до первого обледенелого участка, который, как назло, оказывается в самых неудобных местах. У светофора, например.
И самое обидное здесь в том, что можно легко попасть в аварию, даже если 99% покрытия находится во вполне удовлетворительном состоянии и подходит для движения на удобной и тихой фрикционке. На голом льду, особенно если на его поверхности есть еще и водяная пленка, вывозят именно шипы.
Так что, как правило, именно этот старый, добрый способ сохранить управляемость автомобиля, по-прежнему зачастую остается настоящим спасением. Правда, и тут есть исключения – южные регионы, где зимы в северном понимании и вовсе не бывает, а едва подступает к точке замерзания. Здесь ездить с шипами уже как-то незачем.
К тому же, бывают места, где шипы на колесах запрещены, за ненадобностью, поскольку асфальт всегда чистый.

фото shiny-info.ru
фото shiny-info.ru

Есть еще один недостаток – металлические вставки со временем могут выпадать. Но, если протектор еще не сильно изношен и на резине можно ездить, то можно сделать и повторную ошиповку.

фото razboltovka.ru
фото razboltovka.ru