GM заявляет, что он движется в сторону электромобилей, но по-прежнему оценивается рынком как проигравшая компания. Читайте до конца, тут будет много интересной, а главное важной информации.
По состоянию на 29 января рыночная капитализация акций GM составляла 73 миллиарда долларов по сравнению с 752 миллиардами долларов у Tesla ( TSLA ), несмотря на то, что объем продаж в третьем квартале был примерно в четыре раза выше.
Тем не менее, эти продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания происходят от бизнеса, который GM прекратит к 2035 году.
В ноябре генеральный директор GM Мэри Барра прекратила спекуляции аналитиков с Уолл-стрит о том, что GM может отделить производство электромобилей Ultium, чтобы получить более точную оценку. «Наша интегрированная стратегия является конкурентным преимуществом для GM» - сказала она.
Тем не менее, поскольку GM финансирует себя в основном за счет прибыли, автопроизводители чистых электромобилей, в том числе Tesla и множество китайских конкурентов, наращивают огромные запасы электромобилей путем выпуска акций.
Между тем, Toyota (TM) и стартап по производству аккумуляторов для электромобилей QuantumScape (QS) недавно подчеркнули свой отдельный прогресс в направлении создания твердотельной батареи для электромобилей, которая может предложить более быструю зарядку, большее расстояние и большую безопасность.
Apple (APPL), располагая гораздо большими ресурсами, также работает над прорывом в области собственных аккумуляторов для электромобилей и, как сообщается, может выпустить электрический автономный автомобиль в 2024 году. В начале января Hyundai подтвердила, что ведет переговоры с Apple относительно электромобилей. Но до появления любого такого автомобиля Apple EV (электромобиль) потребуются годы.
Трудно сказать, какое место занимает GM в иерархии электромобилей, потому что такие крупные технологические прорывы могут быть не готовы к производству до середины десятилетия или позже. Между тем, GM также сделала несколько головокружительных заявлений о своей батарее для электромобилей следующего поколения .
Переход к электромобилям
19 ноября GM наметила свой путь к выпуску 30 моделей электромобилей по всему миру к 2025 году, превысив при этом свою предыдущую цель - 1 миллион продаж электромобилей и добившись значительного сокращения затрат на батареи электромобилей и повышения эффективности.
Барра сказал, что GM получит 2 миллиарда долларов за счет общих затрат на проектирование, производство, маркетинг и корпоративные затраты. Денежный поток от операций GM позволит профинансировать ускоренные инвестиции в электромобиль на 7 миллиардов долларов до 2025 года, при этом General Motors по-прежнему сможет восстановить свои дивиденды в 2021 году.
Гибкая архитектура Ultium EV от GM помогла сократить время разработки автомобиля почти на 50%. Она сказала, что запуск внедорожника Cadillac Lyriq был перенесен примерно на девять месяцев с первоначально объявленной даты. GM ускорит сроки запуска 12 моделей электромобилей , некоторые из них на целых 40 месяцев.
«Мы стремимся бороться за долю рынка электромобилей до тех пор, пока мы не станем номером один в Северной Америке, достигнув маржи, аналогичной или выше, чем у нашего бизнеса в области ДВС, и превысим нашу предыдущую цель по продаже 1 миллиона автомобилей по всему миру к середине десятилетия» - сказал Барра.
Технический анализ графиков акций GM
Акции GM резко выросли в октябре и ноябре в связи с запуском Hummer EV и увеличением заводов по производству электромобилей и производственными планами.
Затем акции развернулись на 13%, в том числе на 2,7% из-за активности фондового рынка 30 ноября в связи с сокращенной сделкой с Николой.
12 января акции GM пробили более традиционную точку покупки 46,81 , что на 10 центов выше максимума 24 ноября. Акции General Motors подскочили на 6,2% и закрылись на отметке 47,81, превысив рекорд октября 2017 года в 46,76.
Акции GM продолжали расти на фоне новостей об инвестициях Microsoft в Cruise. Акции упали и потом восстановились на следующей сессии с более широким рынком и заявлением GM о том, что они будут полностью электрическими к 2035 году. Акции GM по-прежнему выходят за пределы зона покупки, которая проходит через 49.16. Погоня за акцией за пределами этой зоны сопряжена с большим риском, то есть переплатите.
По состоянию на 29 января акции GM имели рейтинг относительной силы 88 , что означает, что они превзошли 88% всех акций за последние 12 месяцев.
Линия относительной силы , которая показывает, как акции GM работают по сравнению с индексом S&P 500, техническая картина резко улучшилась с июля, когда линия RS GM достигла исторического минимума.
Выручка и динамика продаж General Motors
Прибыль General Motors не росла за последние пару лет, так как продажи автомобилей достигли пика в США и достигли отметки в Китае. Забастовка UAW повредила результаты во второй половине 2019 года. Тогда Covid-19 омрачил первую половину 2020 года.
Однако в третьем квартале вроде бы все встало на свои места. Прибыль General Motors на акцию выросла на 65% до $2,83, поскольку GM "продемонстрировала выгоду от значительного структурного сокращения затрат" - сказал аналитик Deutsche Bank Эммануэль Рознер. Выручка в размере 35,5 миллиардов долларов не изменилась по сравнению с прошлым годом и соответствует прогнозам.
Продажи GM в четвертом квартале оставались стабильными. Поставки GM в США выросли до 771 323, что на 5% больше, чем год назад. General Motors заявила, что увеличила долю рынка, поскольку средняя цена сделки выросла до рекордных 41 886 долларов.
General Motors, похоже, занимает хорошие позиции на рынке США, учитывая спрос на пикапы и кроссоверы.
BrightDrop
Первые 500 автомобилей для доставки EV600 от BrightDrop, которые преодолевают 250 миль на одной зарядке, поступят в FedEx ( FDX ).
Глобальный гигант доставки также протестировал электрический поддон BrightDrop EP1, предназначенный для перемещения товаров весом до 200 фунтов на короткие расстояния. FedEx заявила, что ее водители смогли обработать на 25% больше посылок в день в первом пилотном проекте.
GM заявила, что инвестирует 800 миллионов долларов в оборудование одного из своих заводов в Канаде для производства EV600 к концу 2021 года.
GM заявила, что видит огромные возможности для рынка посылок, доставки еды и обратной логистики в США на сумму 850 миллиардов долларов к 2025 году.
Сроки запуска коммерческого электромобиля выглядят еще лучше после указа президента Джо Байдена о замене государственного парка из 645 000 автомобилей электромобилями. Около одной трети из них принадлежит Почтовой службе США, которая может быть логичным покупателем нового автофургона GM.
Ford ( F ) также выпустит электрическую версию своего популярного фургона Transit в конце 2021 года. Workhorse Group ( WKHS ) и Rivian также будут участвовать в поставках электромобилей.
Конюшня единорогов GM
Еще до новостей о BrightDrop Джонас из Morgan Stanley называл GM «стойлом единорогов».
Помимо потребительских и коммерческих электромобилей, GM владеет контрольным пакетом акций Cruise, своего стартапа по производству автономных транспортных средств. Аккумулятор Ultium EV от GM также стал своего рода бизнесом. В апреле GM заключила сделку с Honda Motor ( HMC ), согласно которой она будет совместно разрабатывать два электромобиля для японского автопроизводителя, использующие аккумулятор GM Ultium.
30 ноября GM объявила о пересмотре условий сделки на поставку топливных элементов для большегрузных автомобилей Nikola. Сделка открыла для GM еще одну потенциальную рыночную возможность. Однако перспективы остаются туманными из-за репутации Николы, поскольку ее основатель покинул компанию из-за обвинений в том, что он торгаш, и того хуже.
Тем не менее, сделка GM по поставке Navistar блоками питания Hydrotec включает более опытных партнеров. Транспортная компания JB Hunt (JBHT) станет первым клиентом Navistar в пилотной программе, испытания которой должны начаться к концу 2022 года.
В июне подразделение GM Defense выиграло контракт на 214 миллионов долларов - это была первая победа - на создание машин для пехотных отрядов армии США на базе среднеразмерного грузовика Chevrolet Colorado ZR2.
Система связи и безопасности GM OnStar, которая объявила о переходе в страховой бизнес, и ее технология помощи водителю Super Cruise открывают все более широкие возможности для роста модели ежемесячного регулярного дохода.
На январской выставке Consumer Electronics Show GM продемонстрировала разработанную им модель электрического летающего автомобиля, ориентированного на рынок воздушной мобильности, который будет развиваться в течение следующего десятилетия или дольше.
Hummer EV Buzz
GM представила грузовик Hummer EV во время Мировой серии, рекламируя «маневренность и тягу в отличие от всего, что GM когда-либо предлагал». Режим CrabWalk для Hummer, позволяющий ему двигаться по диагонали, чтобы преодолевать узкие места бездорожья, быстро стал вирусным.
Rivian RT1, вероятно, будет выпущен раньше GM Hummer, но Tesla Cybertruck, скорее всего, выйдет не раньше 2022 года .
Цены на первоначальную версию Hummer EV начинаются от 112.595 долларов (если переводить в рубли это 8.552.153 рублей, 75,96 рублей сейчас стоит доллар).
General Motors заявила, что все доступные заказы на Hummer EV были распроданы в течение 10 минут. Сообщается, что GM получила 10.000 предварительных заказов и рассматривает возможность увеличения производственных планов. GM планирует в будущем более дешевые версии Hummer EV, которые будут доступны более широкой аудитории.
Будущее аккумуляторов Ultium от General Motors
GM предстояло решить загадку: как она может широко конкурировать на все еще относительно небольшом рынке электромобилей на пути к полностью электрическому будущему, не растрачивая свою финансовую мощь? Ответ пришел с представлением 4 марта своей батареи Ultium и гибкой платформы.
Ultium выделяется своей способностью укладываться в аккумуляторную батарею вертикально или горизонтально, чтобы оптимизировать компоновку каждого автомобиля. Говорят, что аккумулятор может дать возможность проехать 450 миль при полной зарядке. Платформа может вместить широкий спектр грузовиков, внедорожников и легковых автомобилей.
По заявлению компании, первое поколение будущей линейки электромобилей GM «будет прибыльным». С тех пор GM представила гораздо более полное видение своего будущего электромобиля.
В сентябре GM обнародовала свою стратегию по производству систем электропривода, разработанных собственными силами, чтобы обеспечить повышение стоимости и производительности. Пять приводов и три двигателя будут обладать мощностью и универсальностью для работы с полным спектром примерно 20 различных электромобилей, которые компания планирует произвести к 2023 году.
По словам GM, системы Ultium Drive будут более отзывчивыми, чем предлагают нынешние модели, с использованием «точного управления крутящим моментом» для плавной работы.
Сделка с Honda создала модель партнерства, которая, как надеется GM, привлечет других конкурентов. Барра сказал, что поставка технологий GM конкурирующим автомобилестроительным предприятиям приведет к «масштабному снижению затрат на батареи и топливные элементы и повышению прибыльности».
Теперь GM отмечает прогресс в тестировании химического состава батарей Ultium следующего поколения. «Мы намерены задавать темп на будущее» - сказал Дуг Паркс, руководитель разработки продукции GM.
GM Cruise Vs. Тесла и Waymo
19 января GM объявила о партнерстве с Microsoft для ускорения коммерциализации беспилотных автомобилей. Microsoft присоединилась к раунду финансирования Cruise на 2 миллиарда долларов вместе с GM, Honda и институциональными инвесторами.
Эта инвестиция дала GM Cruise предполагаемую оценку в 30 миллиардов долларов по сравнению с 19 миллиардами в мае 2019 года. Доля GM в настоящее время составляет 19 миллиардов долларов по сравнению с 11,9 миллиардами долларов, считает аналитик JP Morgan Райан Бринкман.
Новости о финансировании последовали за серией позитивных заявлений после предыдущих неудач. В ноябре Cruise начал испытания пяти беспилотных автомобилей в некоторых частях Сан-Франциско.
«Мы будем первыми, кто сделает это в сложной городской среде» - сказал Барра во время телеконференции за третий квартал. По ее словам, в этом и заключается «возможность для прибыльности» совместного использования.
10 ноября Walmart (WMT) объявил о пилотном испытании Cruise в Скоттсдейле, штат Аризона, которое позволит осуществлять бесконтактную доставку клиентам.
В январе 2020 года GM представила свой шестиместный Cruise Origin EV без руля.
Apple, Alphabet (GOOGL) - подразделение Waymo, Uber (UBER), Ford (F) и Tesla - входят в число крупных хорошо финансируемых конкурентов на рынке автономных транспортных средств.
GM Cruise надеялся запустить сервис роботакси в Сан-Франциско в конце 2019 года. GM и другие были слишком оптимистичны в отношении того, насколько быстро они смогут решить то, что Барра назвал «величайшей инженерной задачей нашей жизни». Компания по-прежнему с оптимизмом смотрит на то, чтобы раскрыть «многомиллионный рыночный потенциал» беспилотных автомобилей.
GM купила Cruise Automation в 2016 году за 1,1 миллиарда долларов. В 2018 году Honda согласилась вложить еще 2 миллиарда долларов в течение 12 лет.
Тем временем Tesla выпустила новую бета-версию Full Self Driving для выбора драйверов. Но, несмотря на название, Tesla FSD по-прежнему является системой 2-го уровня, в то время как Cruise и Waymo-это система 4-го уровня.
Можно ли покупать акции GM?
После того, как акции GM достигли своего максимального роста с момента IPO после спасения в 2010 году, акции GM не достигли своего пика, но действуют конструктивно. Техническая картина резко улучшилась. Композитный рейтинг GM 85 IBD сейчас является солидным, хотя по-прежнему находится на втором уровне после Tesla с звездным рейтингом 99. Исследования IBD показывают, что у постоянных победителей в акциях часто есть совокупный рейтинг не менее 95 в начале большого роста.
Тем не менее, фундаментальные показатели не раскрывают всей картины. Covid ударил по прибыли, реструктуризация и забастовка - все это в зеркале заднего вида. Между тем традиционный бизнес GM переживает длительный спад. Самым большим неизвестным фактором является то, насколько GM сможет идти в ногу с Tesla, которая стремится снизить цены на свои электромобили до 25.000 долларов за три года, и других передовых разработок аккумуляторов для электромобилей, включая Apple.
Инвесторы должны знать, что акции GM представляют собой гибридную игру, зависящую от прибыли от газовых внедорожников сегодня, чтобы проложить путь к будущему электромобилей. Несомненно, существует большой риск исполнения и неопределенность, но GM, похоже, работает достаточно хорошо, и Уолл-стрит видит много перспектив.
Итог
Сильные технические действия, улучшение фундаментальных показателей и более светлое будущее электромобилей - все это говорит о том, что акции General Motors стоит рассмотреть для покупки.
А что вы думаете по поводу будущего данной компаний и стоимости акций в будущем? Сможет ли компания восстановить дивиденды? Напишите в комментариях.