Найти тему

Кто виноват?

Слушаю интервью бывшего министра просвещения. Чувствуется, что человек все-таки разбирается в теме. Слушатели задают вопрос о качестве современных учебников. Да, эта тема часто обсуждается и на педсоветах и еще в учительских. Люди, разбирающиеся в своем предмете, прямо говорят, что разобраться о чем там написано, невозможно. Почему у нас нет публичной ответственности экспертов, участвовавших в процедуре оценки учебника. Вот эта история про учебник Петерсон, который когда-то не прошел педагогическую экспертизу с формулировкой "не способствует патриотическому воспитанию"? И учителя вынуждены были им пользоваться втихую. Дайте фамилию этого специалиста. Это общая проблема- отрыв теории от практики. Поехала я как-то на конференцию. Конференция международная, люди приехали из разных стран. Была и преподаватель (бывшая соотечественница) с дочерью, проживающие в Великобритании. Девочка лет шестнадцати быстро определила плюсы и минусы нашего образования. Главное отличие: программы ориентированы не на обычного ребенка, которому, возможно, никто не будет помогать учиться, которому, опять же, иногда лень что-то делать. Наши программы ориентированы на марафон: раздается звук сигнального пистолета- и все побежали. А уж кто добежит, это дело не людей, которые это все придумывают. Не нужно все вешать на учителя. Пусть каждый отвечает за свою работу. Учителя только выполняют требования. Пожалуйста, всем недовольным школой: пошите в Министерство просвещения. Но не с жалобами на учителей, а с конкретными вопросами по программам.