Найти тему

Факты для автомобилистов: дороги в России, пробки и «налог на роскошь»

Мы думаем, что всё знаем об автомобильных пробках и о дорожных ямах. Однако многие факты оказываются удивительными и даже поразительными.
Мы думаем, что всё знаем об автомобильных пробках и о дорожных ямах. Однако многие факты оказываются удивительными и даже поразительными.

О таких повседневных вещах, как дороги в России или автомобильные пробки, шутят, сочиняют интернет-мемы и анекдоты. Тем удивительнее узнавать, что многие шутки - на деле вовсе не шутки.

Дороги в России: правда и вымысел

Конечно, по сравнению с 1990-ми ситуация улучшилась. Но многие города и регионы, особенно вдали от столиц, до сих пор соединяют грунтовки без намёка на асфальт, причём протяжённостью в сотни километров. Так что, собираясь в дальнюю поездку, стоит уточнить, каким будет путь.

О проблемах с регистрацией номеров

Многие сетуют, что в России сложно зарегистрировать автономера. В Пекине же, например, дороги загружены настолько, что новые номера почти не регистрируют. Жители китайской столицы передают их по наследству. Иногда их получают как приз в лотерее. Так что не стоит падать духом: в России достаточно заранее изучить подробности процедуры.

«…но могу ускориться»

Автомобильные пробки - бедствие современности:

  • В густонаселённом Китае была зафиксирована 100-километровая пробка, в которой люди проводили по пять дней.
  • В Джакарте в 1990-х запрещали въезжать на некоторые улицы, если в машине меньше трёх человек. Не помогло: предприимчивые индонезийцы просто стали нанимать «фейковых» пассажиров за небольшую плату. В 2016-м власти сдались и отменили закон.
  • Ну а в Англии не помогло даже введение платного проезда. В часы пик средняя скорость поездки по городу - как у конных экипажей в позапрошлом веке.

Вывод простой: сам по себе автомобиль - вовсе не гарантия ускорения. Нужно ещё и правильно планировать поездки.

Автомобиль - не роскошь?..

Роскошь, ещё какая! Причём давно. Британские машины в 1960-х часто продавали в виде конструктора «сделай сам». Это позволяло сэкономить, не платя налог. Правда, схему сборки покупателю обычно не выдавали.

Ну а в России автомобилисты стали платить официальный «налог на роскошь» в 2014-м. Точнее, налог с увеличенным коэффициентом на транспорт стоимостью от трёх миллионов рублей. Полный список «роскошных» авто - на сайте Минпромторга.

Больше интересных новостей из автомира на нашем сайте SevRes.ru

#факты #авто #автомагазин #Мурманск #автозапчасти #автохимия

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц