Найти в Дзене
Механика Мышления

Отцы и дети: современная версия

Конфликт отцов и детей существовал всегда, и будет существовать, поскольку чем старше человек, тем более неподатливой становится его психика. Вследствие этого люди не готовы к переменам, а иногда и становятся их противниками.

Сегодня посмотрим на этот конфликт под призмой современного прогресса, и тех, кто когда-то был в его главе.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Безусловно, ритм жизни и технологии меняются, происходит сокращение информации, ведь ее становится слишком много. Сейчас уже активно используется такое понятие, как «информационный шум». Реклама везде, куда ни глянь: телевизор, интернет, билборды, столбы возле дома, подъезды, газеты; промоутеры, раздающие листовки; гаджеты, упаковка еды или чего-либо еще – всё это источники информационного шума.

  • Более взрослые поколения, которые когда-то были на волне – вели #живой журнал (ЖЖ), писали целые простыни текста, делились впечатлениями и историями, не смогли перестроиться и ускориться с ритмом прогресса. На смену ЖЖ пришел Твиттер с ограничением в символах в 140 знаков, как у СМС. Сейчас, конечно, он увеличен до 280, однако в первое время критика была невероятной – как сжать все свои мысли до 140 символов?! К слову, #Твиттер молниеносно распространяет новости и события в мире, но старшие поколения за ним не поспевают. Конечно, многие смогли перестроиться и пользоваться интернетом, но для многих людей 40+ интернет – это сложная штука, в которой люди не хотят разбираться. А молодежь активно «юзает» - (от англ. «use », что значит «использовать») #интернет и кучи разных сайтов в нем.
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Сейчас бумажные письма сохранились, но уже как что-то милое и душевное, их почти полностью вытеснили все различные мессенджеры. За доли секунд собеседник получает отправленное сообщение, и для этого не нужно ждать несколько дней\недель\месяцев.
  • Раньше все было на фотоальбомах, кассетах и дисках – чтобы посмотреть семейный архив, нужно было прийти в гости. Сейчас фотоальбомы используются редко, а фото или видео в электронном виде можно так же за доли секунд отправить своему родственнику. Раньше можно было выложить ролики на Ютуб и получить больше охвата зрителей за короткое время. Однако и тут технологии ускорились – сейчас молодежь привлекает #Тик ток , где короткие смешные ролики набирают больше популярности, чем видео на #Ютуб
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
  • Также это коснулось и юмора – раньше были анекдоты и смешные истории или отсылки к историям из фильмов и рассказов. Но зачем тратить время, когда можно использовать мем, который, как вирус, распространятся по интернету. Когда многим родителям дети показывают какой-то #мем , зачастую родители непонимающе хлопают глазами, в то время как детям кажется это очень смешно. Изменилась не только подача юмора, но и само его содержание.
  • И последнее – эволюция в музыкальной индустрии, где сейчас более приоритетной становится сама музыка, а не текст. Раньше это были глубокомысленные тексты и бренчание гитарой, а сейчас – «качающий бит» и трудно различимый, а порой и вовсе бессмысленный текст, на что родители всегда говорят, что нынешние музыкальные исполнители – полная ерунда, так как они «что вижу, то пою – никакого смысла в словах».
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Однако здесь, как и в любом деле, важно придерживаться золотой середины, с одной стороны – идти в ногу со временем, слушать современное звучание и при этом не скатываться в бессмысленные и глупые вещи, как теория о плоской земле или облизывание крышек унитазов; а с другой стороны - предлагать молодежи какие-то свои уже устоявшиеся ценности, но без фанатизма, не пичкать этим насильно - хотят - примут, не хотят - не надо.

Зачем вталкивать современной молодежи свои устаревшие установки и навязывать свою позицию? Лучше прислушиваться к нынешнему поколению и идти за трендами, так как за молодыми – будущее, а старые советские и постсоветские пережитки лишь тормозят наше развитие.

А вы идете в ногу со временем? Пишите в комментариях!

Авторы статьи: психолог, руководитель НИЦ Соционического Анализа - Наталия Звонарёва, Алёна Коваленко.

Подписывайтесь на наш канал, и помните: человек может всё.