Во Владивосток мы приехали затемно. Накатывал десятый час, а перед воротами клуба "Русские самураи" нас уже ожидала толпа местных байкеров, приехавших посмотреть на чувака, прикатившего на русском мотоцикле. Нам с Максом даже не пришлось выкатывать аппарат из фургона. Сразу, несколько парней, горящих нетерпеливым любопытством, заскочили во внутрь и сгрузили мою многострадальную "Десну".
- Охренеть, - сказал кто-то, - и ты приехал на... этом?
- Слушай, ну ты крут!
Я так часто слышал такое в пути, что пора было привыкнуть, но все равно краска смущения по прежнему приливала к лицу.
-Так в чем проблема?
- Да, что там с аппаратом?
Я как мог стал объяснять ситуацию, пока кто-то не прервал и не высказал простую и дельную мысль:
- Так давай заведи его и погазуй.
Точно, и как это сразу в голову не пришло.
Желая реабилитироваться "Десна" бодро завелась и басовито заурчала. Но стоило мне крутануть ручку дросселя, как опять пошел треск.
Народ задумался. И тут один из парней обошел мотоцикл и посмотрел вниз.
- Бл..., да у него глушитель на соплях болтается!
И действительно! Где-то по дороге, уже за Бикином, раскрутились болты и вылетели прокладки. Глушитель держался только на одной точке крепления на раме. Болтаясь он сифонил и стукался о мотоцикл.
И хотя на первый взгляд проблема и выеденного яйца не стоила, но это было не так. Прокладка, изготовленная из специального сплава, состояла из двух частей (потому потерялись) и таковых здесь, где все ездили только на японцах, нигде не было. А значит о замене ее не могло быть и речи. Поэтому оставалось только затянуть чем-то потуже глушитель, что-бы не трепыхался и ехать, смеша людей звуком, характерным для "дырчиков" (так еще называют мокики издающих характерное "дыр-дыр).
Утро вечера мудренее. Головомойку я решил перенести на утро, посвятив оставшееся время общению с новыми знакомцами и отдыху на отведенной мне территории.
Клуб представляет собой гараж с мастерской на первом этаже, на втором же разместились шикарные покои с диванами, столами, кухонной зоной. Стены увешаны соответствующей атрибутикой: вымпелы, фотографии, катаны, грамоты, флаги, вымпелы, и прочее.
Тусовка вскоре позапрыгивала на свои крутые байки и растворилась в ночи. Мне оставили ключ (полное доверие). Я сгонял в магазин, купил нехитрую снедь и уже расположился поужинать, как подъехали еще два мужика. Один из них был на неимоверно большом и крутом байке. Настоящий дредноут, напичканный электроникой и седлом с подогревом. Аппарат конечно крутой, дорогой, но я не понимаю такие механизмы. Это только по хороший трассам и рассекать. Ни тебе на речку не сгонять, ни в лес. А если упадешь, то без крана не обойтись.
А вскоре подъехал и председатель "Самураев" - Вел. Мужичек в годах, но бодрый, с горящими глазами и завиральными идеями. Объехавший всю страну и не собирающийся останавливаться. Прознав обо мне, он прихватил две двухлитровые бутылки пива, и до поздней ночи мы стояли в гараже углубляясь в метафизику мотопутешествий, о судьбах России, ее истории и предназначении. Славный мужик, этот Вел.
Проснулся я рано. Быстро позавтракав, спустился в гараж, где среди навороченных мотоциклов, скромно примостился и мой.
- Ну что за уроды, эти производители мотоциклов, - ворчал я доставая инструменты, - нет что бы стандартизировать некоторые вещи. Те же прокладки. Как УСБ разъемы на сотовых, например.
Я стал шариться по гаражу в поисках идей. Но таковые не находились. А вскоре подъехал мой спаситель, Макс, на своем Судзуки.
Устроив мозговой штурм, мы пришли к единственному возможному варианту, при котором можно было затянуть глушитель. Это взять два болта, подрезать их болгаркой и зажать то место, где глушак выходит из мотора. Получилось коряво, но зато теперь это место было зафиксирован жестко.
- А то, что сифонит, не страшно?, - спросил я Макса.
- Да нет, - ответил он,- ну сифонит. Звук конечно уже не тот, но другого то выбора нет.
Подтянулось еще несколько ребят, среди них музыкант, местная восходящая звезда клубной музыки Андрес Деметри (так кажется). Он создал весьма интересный проект, играет на баяне, под аккомпанемент ди-джея клубняк. Ему же я и ставил ключ от гаража.
Макс любезно предложил проводить меня до выезда из города, что бы я не плутал по улицам.
Громыхая, звеня и периодически глохнув мы с Десом поплелись за ним.
За городом, Макс объяснил как ехать дальше и мы обнялись на прощание. Вскочив в седло, он рванул вперед на заднем колесе, а я неспешна поехал в Находку.
Оставалось проехать 180 км. 180 из тех 8000 уже пройденных. И хотя победа была очевидна, но радости это не приносило. И по мере приближения к финалу, все сильнее сдавливала печаль.
Вспоминая дорогу я понимал, что именно там я был по настоящему счастлив. Когда замерзал на трассе, в палатке, когда мок под дождем и был сдуваем ветрами, когда ломался и чинился. И эта дорога казалась без конца, без края и без начала. Ведь это наше естество - быть кочевниками. С этого и начался Человек. А потом осел на месте, заперся в стенах, принимая те же размеры, что и ареал обитания. Ведь именно отсутствия краев Бытия, делает бескрайними Душу и Разум. Бесконечность делает и нас бесконечными.
Дорога до Находки петляет по сопкам изобилуя крутыми поворотами и спусками. А еще она очень разбита. Мотоцикл тужился говорить басовитым голосом, но выходил нелепый треск.
- Эх, Дес, - говорил я ему,- приболел ты, но давай держись. Дома уже. Скоро отдохнешь. Понравилось море?
- А то как же, - отвечал он откашливаясь, - красиво. Зачетно. Но одного не могу взять в толк, вот только ради этого ты и гнал меня столько? До Крыма в разы ближе. А ведь обещался. Да и мог фотографии показать, мне бы хватило.
- Ладно, не ругайся. Теперь только по окрестностям и будем кататься.
В Техасе, я заскочил к другу, Жене Семенюку. Поболтали, пообнимались и я поехал дальше. В Волчанце мой двоюродный брат устраивал день рождения для сына. Заехал и туда.
Вот и перевал. Въехал на него и сделал долгую остановку, дабы осмыслить произошедшее и снять финальное видео прибытия.
Скатившись по обратной стороне перевала, въехал в Находку, свернул на Северное шоссе и поехал домой. Там я сгружу свой багаж и погоню мотоцикл на Падь Ободную, где находиться наш частный дом.
Звоню в дверь. Отец открыл дверь и застыл разинул рот.
- Привет батя. Я приехал. На мотоцикле из Екатеринбурга.
Папа так опешил, что даже не смог ничего сказать. Так я, под его изумленным взором, и перетащил груз домой.
- Я сейчас на Падь, отгоню мотоцикл и вернусь.
Запрыгнул в седло и поехал дальше.... А что дальше?
Когда начинал это путешествие, я полагал, что это будет мой последний отжиг. Я надеялся, что этот вояж поставит жирную точку в моих мечтаниях и терзаниях. Дескать, хватит, наездился, набродяжничал. Пора устаканиваться, остепеняться. Мол, через многое прошел в своей жизни, и вот сие действо - этот как дембельский аккорд.
Я так на это надеялся!
Ага, как же!
Заходящее в гости к Закату Солнце подмигнуло мне с порога и в своей голове я отчетливо услышал его вопрос:
- Ну так.... Куда потом планируешь?))))