Начало книги "Подарок для героини"
Предыдущая глава "Под впечатлением от фильма"
Прошло ещё несколько дней. Вова днём где-то летал, а вечером возвращался к Мише, Ире и Клаве. Он садился на стол, писал им разные интересные вещи, беседовал с ними, и всем это нравилось. Приятно было, что Вова в порядке, что он освоился в теле бабочки. Но всё равно что-то в этом было не так. Не должен человек жить как бабочка! Из этой ситуации необходимо было найти выход.
Однажды Миша, Ира и Клава поехали в Парк Культуры имени Горького. Вова полетел с ними. Ребята катались на аттракционах, а Вова летал над ними, пытался не отставать. Когда они катались на Большом колесе обозрения, Вова смирно сидел на краю кабинки, сложив крылышки, как настоящая бабочка. И вот когда они достигли высшей точки, он написал на своём белом экране: "Пойду полетаю! Вернусь, когда будете внизу ". Он расправил крылья и рванул в синее небо. Он далеко не улетал от кабинки, летал зигзагом, как настоящая бабочка. Никто из отдыхающих в соседних кабинках не мог и предположить, что это сложнейший робот из будущего, притом с душой человека. Просто бабочка летала возле колеса, и никто не видел в этом ничего странного. Почему бы и нет? Лето ведь!
Вова уже приблизился к кабинке, где находились Миша, Ира и Клава, уже хотел сесть на бортик, но вдруг оступился и безжизненно упал вниз. Он падал как простой кусочек синей бумажки в потоках ветра, не подавая признаков жизни. В конце концов, он скрылся из виду. Ребят охватила паника. Они не поняли, куда он упал. Им хотелось скорее попасть на землю и найти его, но колесо, как назло, двигалось очень медленно. Это были мучительные минуты ожидания. И вот, наконец, площадка для высадки. Миша, Ира и Клава быстро выскочили из кабинки и стали осматривать окрестности. Людей вокруг было много, Вову могли просто затоптать. Ребята искали и на асфальте, и на лестнице, ведущей к колесу, и в траве. Внимательно всматривались во все предметы на земле. Синие бумажки попадались, но Вовы не было. Найти Вову они не могли.
— Может, он ожил и улетел? — предположила Ира.
— Надо искать! — серьёзно ответила Клава.
Миша, который отошёл от колеса чуть-чуть подальше, увидел, как малыш трёх лет держит пальчиками за крыло синюю бабочку и показывает маме:
— Я бабочку поймал!
Миша не растерялся, подскочил к нему, выхватил у него из рук Вову и метнулся прочь. Позади он слышал плач малыша. Но что делать? Другого выхода не было.
Ребята приехали домой, положили Вову на стол. Крылья у него были расправлены, но признаков жизни он не подавал. Теперь он напоминал мёртвую бабочку из коллекции. Отец Миши и Иры тоже заметил на столе бабочку и внимательно рассмотрел её.
— Большая! — сказал он. — Я думаю, надо взять коробочку с прозрачной крышечкой, в неё положить кусочек пенопласта и приколоть бабочку иголочкой. Будет экземпляр для коллекции.
— Никаких иголок! — возмутился Миша.
Ира и Клава долго смотрели на бабочку.
— Как ты думаешь, он дышит? — спросила Ира Клаву.
— Он вообще не должен дышать, он берёт энергию от солнца, — ответила Клава. — Надо всегда держать его на свету.
Прошёл ещё день. Вова не оживал. В пятницу вечером родители Иры и Миши стали собираться на дачу. Пока Ира с Клавой находились в детской комнате, папа вызвал Мишу к себе на разговор.
— Скажи, ваша гостья долго ещё тут будет? — спросил он. — Лето идёт, мы хотим вас забрать на дачу отдыхать.
— Можно Клаву с собой взять, — робко ответил Миша.
— Она уже три недели у нас гостит. Ей домой не пора?
Тут Миша собрался с силами и торжественно сказал:
— Она будет жить со мной. Я собираюсь на ней жениться!
Папа некоторое время молчал, пытаясь переварить поступившую информацию. Потом лицо его расплылось в улыбке, и он весело рассмеялся.
— Ну и сказанул! Вот бы мать это услышала!
— А что не так? — не понял Миша.
— Да всё не так. Ты школу-то сначала закончи, в институт поступи. А когда институт закончишь, тогда поговорим о женитьбе.
— Так нельзя. Клава должна быть всегда со мной, — ответил Миша.
Теперь отец посмотрел на него строго и серьёзно.
— Ты что, сделал ей предложение? — спросил он испуганно.
— Да, — ответил Миша.
— А она что?
— Согласилась.
— Она согласилась выйти за тебя?
— Да, — ответил Миша. — Вы думаете, что я совсем плохой?
— Мать, пойди-ка сюда! — позвал папа жену. — Хочешь узнать последние новости? Твой сын женится!
Мама вытаращила глаза.
— На ком? — спросила она.
— На Клаве.
— Ещё одна Клава, — вздохнула мама. — То Ира с ума сходит по Клаве Белозёровой, то Миша нашёл себе какую-то Клаву. Имя-то редкое, где они их в таком количестве находят?
— Это неважно. Я женюсь! — уверенно сказал маме Миша. — И жить я буду с ней!
Мама и папа переглянулись, а потом оба уставились на Мишу.
— Скажи честно: у тебя с ней что-то было? — шёпотом произнёс отец.
— В каком смысле? — спросил Миша.
— Да он маленький ещё, что за глупости ты спрашиваешь! — с укором прошептала отцу мать.
— Он знает, в каком смысле! — настаивал отец.
— Ничего не было, — ответил Миша, опустив голову.
— Вот видишь, — сказала мать отцу. — И потом, Миша, я вот какую деталь заметила. Клава носит золотое кольцо. Это обручальное кольцо. Я подумала, что она замужем. И меня это не удивило, она уже взрослая.
— Это я подарил ей кольцо, — ответил Миша. — Да, я сделал ей предложение и подарил кольцо. Не могу же я теперь отказаться!
— Откуда у тебя деньги на такое дорогое кольцо?! — возмутился отец.
— У Настьки занял, — придумал Миша.
— У какой ещё Настьки?
— У подружки Иры. Ей восемнадцать лет, она работает.
— Сколько кольцо стоило?
Миша задумался. Он не знал цены на кольца в своём времени, да и в чужом тоже.
— Не знаю, — честно признался он. — Настька дала деньги Клаве, Клава купила кольцо. А я Настьке потом деньги отдам.
— Где эта Настька? Я хочу с ней поговорить! — сказал отец. — И с Клавой тоже, кстати.
— Не надо! — испугался Миша. — Я найду работу и деньги Настьке отдам. Она срочно их не требует.
Отец открыл ящик стенки и вытащил пятьдесят рублей.
— Вот! — сказал он Мише. — Больше пока нет. Конечно, никто не будет отбирать у девушки кольцо обратно. Со следующей зарплаты я ещё дам денег. Расплатись с Настей, а потом будешь думать, как вернуть деньги в семью. Позор на мою голову!
Миша взял пятьдесят рублей, пошёл к себе в комнату и убрал купюру в ящик своего стола, спрятав внутри старого учебника по английскому языку.
Миша ещё раз посмотрел на Вову, лежавшего в коробочке на столе. Коробочка эта была без крышки. Вова должен был в любой момент иметь возможность взлететь.
— Не знаю, что с тобой, до твоего времени мы не доживём. Хоть бы узнать, что у тебя всё в порядке! — тихо сказал ему Миша.
Глава 122. "Меня нельзя уничтожать! Я роль в истории играю!"