Найти тему
Только одно

УРОКИ МОГУЩЕСТВА

В одной из песен восхождения псалмопевец говорит: “Стань, Господи, на место покоя Твоего, – Ты и ковчег могущества Твоего” (Пс. 131:8). Выражение “ковчег могущества” сразу же притягивает внимание. В течение многих лет ковчег представлялся неким военным палладиумом. На тему борьбы за это сверхъестественное оружие успели пофантазировать изрядно в многочисленных книгах и фильмах. И для этого есть библейские основания. Когда Бог вел Израиль в землю обетованную, ковчег был символом Божьей силы и гарантией победы над врагами: “Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя! А когда останавливался ковчег, он говорил: возвратись, Господи, к тысячам и тьмам Израилевым!” (Чис. 10:35-36). Ковчег был обложен золотом, что по-крупному не играло никакой роли. Дело было в его содержимом, и потому сквозь все Писание он называется “ковчегом завета” . Так же, как во многих видах современного оружия сердцем является ядерный реактор, Сам Бог, верный Своему “ завету” , был ядерным реактором военной мощи ковчега. У этого оружия был необыкновенный “включатель”. Чтобы получить доступ к оружию, надо было чистосердечно вступить в “ завет”. Иначе оно не работало. “Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их” (Евр. 10:16). Во 2 Кор. 3:3 сказано, что письмо Христово вырезано прямо “на скрижалях сердца” .

Обратите внимание, что верности нескольких человек было недостаточно. Требовалось большинство народа, так как “ завет” был заключен именно с ним. Со всем народом. Военная история Библии показывает многочисленные примеры того, как это работало.

Бог показал Израилю принцип действия завета сразу же по выходе из Египта. Он сказал: “...если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов,...царством священников”...И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним” (Исх. 19:5-8). Слушаешься и соблюдаешь, значит, можешь повернуть “включатель” в ковчеге могущества. Будешь побеждать. Но когда была поставлена боевая задача идти и овладеть обетованной землей, большинство лидеров, пошедших на разведку, испугалось врагов. Несмотря на завет и ковчег могущества. Их свидетельство, в свою очередь, убило веру в завет у всего народа. Начался бунт, и в ответ на их отступничество Господь хотел отправить израильтян обратно в пустыню. Тогда они решили, что могут войти обратно в обещания завета, если таки пойдут воевать. Моисей пытался их остановить: “Не ходите, ибо нет среди вас Господа... “Но они дерзнули подняться на вершину горы; ковчег же завета Господня и Моисей не оставляли стана. И сошли Амаликитяне и Хананеи, живущие на горе той, и разбили их” (Чис. 14:42-45).

Оружие не “включалось”, так как большинство народа не хотело входить в завет через сердце. Прошло много столетий, и та же ситуация, которая имела место при первом судье Израиля, Моисее, повторилась при последнем судье, пророке Самуиле. Филистимляне в очередной раз разгромили Израильтян: “И пришел народ в стан; и сказали старейшины Израилевы: за что поразил нас Господь сегодня пред Филистимлянами? возьмем себе из Силома ковчег завета Господня, и он пойдет среди нас и спасет нас от руки врагов наших” (1 Цар. 4:3). Принесли ковчег и крепко обрадовались Израильтяне. Равно как и устрашились Филистимляне. “И сразились Филистимляне, и поражены были Израильтяне, и каждый побежал в шатер свой, и было поражение весьма великое, и пало из Израильтян тридцать тысяч пеших. И ковчег Божий был взят” (1 Цар. 4:10-11). Опять оружие “не сработало”.

У обеих историй есть один общий знаменатель - ошибочная уверенность в том, что Сам Бог, Бог великий и страшный, выступал против врагов Израиля. А Он не выступал. И ошибка народа становилась смертельной. По Божьей милости у обеих историй есть ободряющее продолжение. После погибшего в пустыне поколения восстало новое, которое научилось понимать принципы могущества. Большинство из нового поколения оставалось верным завету до конца жизни (Нав. 24:31). И это поколение с победой вошло в обетованную землю.

Победный конец второй истории тоже впечатляет. Прошло 20 (!) лет с момента поражения и взятия ковчега. Судя по сроку, опять сменилось поколение. “И обратился весь дом Израилев к Господу” (1 Цар. 7:2). Главным стало желание сердца вернуться в завет прежде, чем апеллировать к его силе. И вот какое наставление дал им пророк: “И сказал Самуил всему дому Израилеву, говоря: если вы всем сердцем своим обращаетесь к Господу, то удалите из среды себя богов иноземных... и расположите сердце ваше к Господу, и служите Ему одному, и Он избавит вас от руки Филистимлян. И удалили сыны Израилевы Ваалов и Астарт и стали служить одному Господу ” (ст. 3-4). Результат не замедлил. В очередной раз, услышав о вступлении Израиля в завет, Филистимляне пришли воевать с Израилем. Но “Господь возгремел в тот день сильным громом над Филистимлянами и навел на них ужас, и они были поражены пред Израилем… И взял Самуил один камень, и поставил между Массифою и между Сеном, и назвал его Авен-Езер, сказав: до сего места помог нам Господь” (ст. 10-12).

Самуил поставил камень именно на том месте, где 20 лет назад произошло поражение. “До сего места помог нам Господь” . Это очень интересное определение, сказанное человеком, лично с которым Господь был постоянно (см. 1 Цар. 3:19, 7:13). Самуил в смирении показывает предел и условия, которые Господь назначает для высвобождения Своей силы. Никто не может сказать “С нами Бог!” и направиться воевать по собственному усмотрению. Весь опыт Божьего народа учит этому, но мало кто “размышляет о путях древних”. Всматриваясь в следующие столетия, трудно сосчитать количество сражений, которые прошли именно под девизом “С нами Бог!”. Раздавался воинский клич “Nobiscum Deus!”, и римляне завоевывали народы. Крестоносцы отправлялись “воевать за гроб Господень” со словами “Deus vult”, невзирая на то, что эти войны сопровождались грабежами и инквизицией. Спустя века, с другой стороны Европы эхом откликнулись слова “Gott mit uns!”, и солдаты немецкого кайзера уверенно пошли в атаку под этот клич.

Всё это по-человечески понятно. Когда наступают сложные времена, так хочется, чтобы Господь был на твоей стороне! А еще лучше, чтобы Он шел рядом и вел тебя к победе: “С Тобою избодаем рогами врагов наших; во имя Твое попрем ногами восстающих на нас” (Пс. 43:6). Но с нами ли Господь? Находится ли наш народ сердцем в завете с Ним, чтобы нам призывать его твердо наступать на врагов?

Бог верен. Он остается верен своему завету ЛИЧНО с каждым из нас даже тогда, когда мы неверны! (см. 2 Тим. 2:13). Он прощает наши слабости и измены, если приходим к Нему с чистосердечным покаянием. Слава Ему и огромная благодарность. Никто не сможет вырвать нас ЛИЧНО из Его руки, если мы сами не откажемся от Него.

Но судьба ВСЕГО НАРОДА и высвобождение Божьего МОГУЩЕСТВА здесь и сейчас зависят от волеизъявления большинства народа. А мы живем во время усиливающегося отступничества (2 Фес. 2:3). Количество охладевших будет увеличиваться (Мф. 24:12), хотя градус посвящения любящих Бога всем сердцем будет подниматься (Рим. 5:20). Невероятная динамика! В этой обстановке нам надо быть особенно внимательными к тому, чтобы не давать ложных надежд для победы тем, кто ищет МОГУЩЕСТВА Божьего в обход ПОСВЯЩЕНИЯ.

Если “смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их” (2 Пар. 7:14). Так говорит Господь, и да будет так! Но если не смирится большинство народа, не обратится от своих худых путей, то Бог не простит и не исцелит. И мы не можем, не должны падать духом, когда это происходит. Всегда радостно быть СВИДЕТЕЛЕМ на фоне победы. Но не менее почетно быть СВИДЕТЕЛЕМ верным и во времена отступничества. Когда пророк Даниил описывал наши дни, то сказал так: “И разумные из народа ВРАЗУМЯТ МНОГИХ, хотя будут несколько времени страдать от меча и огня, от плена и грабежа… для испытания их, очищения и для убеления к последнему времени; ибо есть еще время до срока” (Дан. 11:33-35). Церковь-Невеста приготовит себя в испытаниях (см. Откр. 19:7-8)! Она будет “блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами” (Пес. 6:10). И пророчество Даниила заканчивается словами: “И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда” (Дан. 12:3).

Статья на сайте: http://odno.info/?p=1025

Подписаться на рассылку: http://odno.info/