Найти тему
Светлана Дьяконова

Песни нашего двора. Караоке для тех, кто хочет вспомнить юность

31 января 2021 года

Здравствуйте! Недавно мы с вами побывали на открытом уроке Михаила и Константина.

Очень многим ученикам школы "По волнам нашей памяти" он понравился. Вот доказательство:

Скрин комментария.
Скрин комментария.

Вот и пришлось Михаилу Акимову трудиться над продолжением для тех, кто напелся досыта, но все равно еще хочет))). Передаю ему слово.

Давайте споем

"Молодость, ты была или нет?" - грустно размышляет Леонид Зорин устами своего героя – повзрослевшего Костика из "Покровских ворот".

А ведь и правда: она точно была? Странная штука, это Время! Тянулось, тянулось от урока до урока, от сессии до сессии, от одной любви до другой, и вдруг – бац! – и страшно представить, сколько его, оказывается, прошло!

Мы повзрослели, обзавелись семьями, и петь песни под гитару во дворе для солидных дяденек и тётенек – это как-то… Ну, так это во дворе! А для чего ж тогда квартиры? Вот в них-то мы и продолжаем с удовольствием петь на каждой дружеской вечеринке и по праздникам.

Репертуар, конечно, стал другим. Нет, при случае, в приступе ностальгии можем спеть и про несчастного матроса, погибшего от руки брата-оборванца, но, в основном, всё же это помимо песен Высоцкого песни и других наших бардов. В них сохранилась та дворовая романтика и добавился философский смысл, очень нами сейчас ценимый.

Кадр из фильма "Алые паруса".
Кадр из фильма "Алые паруса".

Песню "Алые паруса" ("Ребята, надо верить в чудеса") привезли из пионерлагеря мои дети. Автор её – Владимир Ланцберг. Я с ним косвенно знаком: лет 12 назад на сайте Интерлит, где он входил в число авторов, меня попросили написать караоке на его песню "Пора в дорогу": собирались на ДР сделать ему подарок. Но я тогда и не знал, что "Алые паруса", которую с удовольствием пою уже несколько лет, тоже его песня.

К сожалению, уже довольно давно Владимира с нами нет, а вот песни его остались. Значит, и он сам где-то рядом.

Александр Городницкий. Профессор, академик океанографии и – гениальный бард. Его "Атлантов", "Паруса "Крузенштерна", "Перекаты" мы вовсю распевали в 60-е.

Ну, а теперь до нас добрались и другие его песни. "Жена французского посла" - одна из самых любимых. Её очень хорошо петь хором. Не всю. Куплеты поёт гитарист, но когда доходит до слов "Крокодилы, пальмы, баобабы" - тут уже все вступают, разве удержишься?

Булат Окуджава… Ну, здесь ничего и пояснять не надо. "Госпожа Удача", "Песня про чёрного кота" ("В том подъезде, как в поместье, проживает чёрный кот"), "За что ж вы Ваньку-то Морозова" - всё это я знаю много-много лет. А вот с песней "Ах, Надя-Наденька" мы как-то расходились в жизненном пространстве. С удовольствием привожу её здесь.

Правда, есть в ней фрагмент, до сих пор мною не понятый. Каких это коней просит её попридержать автор? Поскольку она "в спецовочке такой промасленной", рискну предположить, что речь о лошадиных силах, спрятанных под капотом новенького автобуса, который "спешит-спешит". Но, может, и не так. Если кто-то знает – поясните.

Визитная карточка Олега Митяева – это, конечно, "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались". Где её только не поют! Поэтому она, конечно, уже приелась. Наверное, поэтому мы предпочитаем другую его замечательную песню: "Как трудно быть художником". По настроению эти две песни – полная противоположность друг другу. "Как здорово" - оптимистичная, подчёркивающая значимость настоящего момента, "Художник" - грустная, философская и очень глубокая. Поэтому поём мы её нечасто: под особое настроение.

И заканчиваю подборку песней "Весеннее танго". Автор - Валерий Миляев. Это настоящий гимн любви и бардовской песни. Очень лирично и красиво.

Светлана: Ах как здорово! Михаил, вы просто волшебник! Боюсь, что кто-нибудь снова потребует продолжения)))

Спасибо, что читаете!