- В то время, как большинство людей в Британии смотрят всего 5 каналов, одни и те же шоу, и когда СМИ наделены такой властью и влиянием, телевидение регулируется очень жесткими правилами.
- Некоторые из этих правил могут быть странными. И я не имею в виду те, которые нарушают другие законы.
Гипноз
Любая демонстрация гипноза на телевидении должна сопровождаться лицензией. Штраф за показ гипноза без лицензии составляет 1000 фунтов стерлингов (более 100 тыс. рублей).
В 50-х годах это было реальной проблемой. До такой степени, что низкобюджетных фильмов ужасов о гипнотической одержимости было слишком много. Люди боялись этого феномена, поэтому гипноз был лицензирован, а показ на телевидении запрещен.
По сегодняшний день ограничения сохраняются.
Однако в 2009 году фокусник Деррен Браун продемонстрировал на всю страну трюк, где он якобы заставил всех сидящих перед телеэкранами "застыть" с помощью гипноза. Но так как он не заявил, что это был гипноз, выпуск пропустили в эфир. Рекомендую к просмотру, в видео используется реальная техника гипноза.
Культурная и национальная ценность
Парламент Великобритании учредил список спортивных мероприятий, которые должны быть всегда доступны на бесплатном телевидении.
В 1996 году, когда платные каналы, спутниковое и кабельное телевидение распространялись по стране, компании, предоставляющие эти услуги зарабатывали очень много денег. И в теории они могли перебить цены на бесплатные спортивные каналы, которые показывали важные события по типу Олимпийских игр или финалов кубка. (в Британии за "бесплатное" телевидение также платят в виде годовых взносов, однако кабельное гораздо дороже)
Поэтому Парламент создает закон, согласно которому платные телевизионные сервисы не могут транслировать вышеперечисленные события, если только права на показ будут стоить столько же, сколько и на бесплатных каналах.
Однако это работает и в другую сторону: бесплатное телевидение не может владеть эксклюзивными правами на показ спортивных событий, так как это было бы не справедливо по отношению к платным сервисам.
Все это выглядит несуразно, но в других европейских странах тоже есть похожие законы, которые распространяются на важные для нации и культуры мероприятия. Логично, что правительство не хочет делать их доступными только для тех, кто может заплатить.
Фейковые новости
На Британском телевидении запрещено показывать фейковые новости не в смысле современных международных медиа войн, а фейки в буквальном смысле.
Когда, к примеру, показывают выдуманный новостной репортаж о нереальных событиях в фильме.
Действует правило, которые запрещает показывать эти фиктивные новости во весь экран. Только в контексте сюжета, когда в кадре присутствуют персонажи или происходит действие, на их фоне.
Очевидно, это было сделано для того, чтобы не вводить в заблуждение случайного зрителя, который не вовремя переключил канал и попал на репортаж о массовом бедствии из-за инопланетян.
К примеру, в 2004 году на британском телевидении вышло шоу, в котором снимались реальные теле-ведущие канала BBC. Все фейковые новости и репортажи транслировались на фоне и только в контексте сюжета.
Доступность
Есть исключения для некоторых каналов с низкими бюджетами и маленькой аудиторией, но тем не менее для всех каналов действует правило, обязывающее предоставлять минимум на 10% контента возможность включать субтитры.
Для старых и состоявшихся каналов эта цифра поднимается до 80%.
Плюс ко всему, 10 процентов эфира должно сопровождаться аудио-описанием, 5% языком жестов, даже в поздние часы повторных показов.
Доступность телевидения должна быть правом каждого, и иногда теле-вещателей наказывают, если они об этом забывают.
Рекламная пауза
12 минут в час. Максимальное эфирное время, которое любой Британский канал может выделить на рекламу.
Для некоторых старых каналов эта цифра доходит до 7-8 минут. Точка.
Есть еще некоторые ограничения на показ рекламы:
- Например, как часто могут быть рекламные паузы и насколько длинными.
- Но главное, что итоговое эфирное время на рекламу всего 12 минут в час, не более.
- Также телеканалам запрещено прерывать шоу или программы для рекламной паузы на интересных или важных моментах. Когда, к примеру, на передаче "Кто хочет стать миллионером" после сложного вопроса, прямо перед ответом участника шоу прерывается и выходит на рекламную паузу - это категорически запрещено.
Коротко о главном
- Телевидение в Великобритании строго регулируется законом, который старается сделать его общедоступным, комфортным и в тоже время выгодным для медиа-компаний.
Ссылка на оф. источник: https://www.ofcom.org.uk/tv-radio-and-on-demand/broadcast-codes/