Наконец-то все разложилось по полочкам. Значит, треснувшее по диагонали зеркало в их спальне — действительно работающая примета. Вот уже пару месяцев, как муж Ани сам на себя не похож. Брутальный и дерзкий, он стал вдруг мечтательно -задумчивым и каким-то ускользающим. Чувствовалось порой, что мыслями он где-то совсем в другом месте.
Сомнений нет — появилась настоящая соперница. Впервые за десять лет. Мимолетные интрижки мужа Аню обычно не беспокоили. О них она иногда слышала краем уха, временами просто сама вычисляла. Это никак не задевало, а воспринималось, как побочный эффект Стасовой легкости и энергичности. Харизмы ему не занимать.
А может быть, она просто-напросто не испытывала к нему истинных чувств. Позволяла любить. А сама продолжала жить в иллюзорном мире прошлых отношений, о чем Стас был прекрасно осведомлен.
Как видите, семейка еще та. Оба хороши, каждый по-своему. В то же время они отлично дополняли друг друга. В этой семье никогда не было скучно, всегда находилось, о чем поговорить. Рутина за десять лет совместной жизни корни так и не пустила. И похоже, сейчас совсем не будет скучно.
Аня чувствовала, что скоро все выяснится, хотя Стас и уворачивался от прямых ответов. Недавно он помогал ей застегнуть сапоги, прижался к ногам и прошептал мечтательно: «Аленка...».
— Да, так зовут нашу новую официантку. Я просто перепутал.
— Ей ты тоже сапоги помогаешь застегивать? Что-то совсем квалификацию ловеласа теряешь, это же надо так проколоться.
Да, это впервые. Раньше он не называл ее чужими именами. И вообще никогда не стушевался бы, как сейчас.
Ну а вскоре ей позвонила общая знакомая, выложила все, Сказала, что больше не может смотреть, как рушится образцовая семья. Да, многим она такой и казалась со стороны, образцовой.
Стас не отпирался, даже как будто вздохнул с облегчением. Действительно, сам не свой последнее время. Его просто тянет последнее время к той женщине, как магнитом. Но он очень просит, чтобы жена помогла ему выпутаться из дурацкой истории, поддержала. Многие читатели сейчас могут сказать: «Ну и артист. Только наивная дурочка может «повестись» на такие слова».
Но так может показаться только человеку, который не знает Стаса. Он никогда не признавался в своих слабостях, не юлил. С женой всегда был откровенен (интрижки — не в счет, слишком несерьезно). Что-то здесь было не так.
Чуть позже работавшая в их кафе официантка поделилась откровениями Алены, что та устроилась к ним не просто так. У нее изначально был план подобраться к Стасу поближе. Разговорившись за коньяком, та рассказала, что уже кое-что сделала для того, чтобы увести чужого мужа. «Девчонки, жена — не стена, скоро увидите, как я ее отодвину». Так она хвасталась новоявленным подружкам, которые не собирались держать это в секрете.
История вышла далеко за рамки треугольника. Те, кто давно знал их семью, очень переживали. Они не узнавали Стаса, пытались взывать к его разуму, но было уже бессмысленно, он не слышал никого.
Как только все выяснилось, Стас попросил Аню, чтобы та приходила к нему на работу по вечерам и забирала его. Это был какой-то сюр, театр абсурда, но жена согласилась. Он — спортсмен с железной волей — и до такой степени не контролировал себя. Боялся, что не дойдет домой, отправится прямиком на «зов любви».
Это было уже совсем не смешно. Еще страшнее стало после того сна с вылезшей из его тела холодной гадиной. Об этом уже упоминалось в первых рассказах о «треугольнике». Аня увидела, как ее муж сначала извивался змеей, а потом дико закричал во сне, пришлось будить его.
Переступила через себя еще раз. Никогда она не верила в гадалок, колдунов, чревовещателей и прочую сверхъестественность. Однако события развивались так стремительно, что без сторонней помощи не обойтись.
Когда Аня вернулась из отпуска, муж уже жил на съемной квартире, а скоро туда должна была приехать и маленькая дочь Алены. На вопрос: «А что же теперь с нами будет, что мы скажем сыну?» наш герой истерически зарыдал. Это ответ? И это ее муж? Тот самый, кто мог запросто выступить против пары-тройки человек в драке? Который стоял с приставленным к груди пистолетом, когда какие-то отморозки ломились в уже закрытое кафе?..
Когда Аня приехала по адресу, указанному в объявлении «деревенская ворожба», дверь открыл обычный с виду парень. Не было никаких горящих свечей, говорящих камней и прочей атрибутики, к которой она всегда скептически относилась. Нужна была только фотография мужа и еще ее мысли о нем.
Парень-ведьма (название — именно в женском роде, он сказал, что так у них принято) много чего интересного поведал Анне из жизни мужа. Чего-то она не знала, но догадывалась. В основном же, рассказал все, как было. О том, как интересно они познакомились, как жили дальше. Да он как будто наблюдал за ними, очень точно описывал события.
Только вряд ли он сможет помочь сейчас. Если бы Аня пришла хотя бы на месяц раньше… А сейчас — тяжелый случай. Обряд проведен не так давно, причем по-черному. Поэтому и отворот должен быть соответствующим. И Сергей (так звали «ведьму») не берется за это. Грех большой, потом долго очищаться придется.
Да и Ане он аккуратно намекнул, что, мол, стоит ли? Ведь ее муж не станет прежним. Не проходят даром привороты, уж тем более черные. Ей же будет легче, если отпустит мужа, потому что впереди — сплошная разруха. Но если такая она упрямая, и хочет вытащить Стаса из ямы, что же, пусть поборется. Можно попробовать делу помочь, только если удастся уговорить Стаса приехать сюда вместе с ней. Но Сергей не дает гарантий и вообще сомневается, что муж сюда заявится.
Стас воспринял рассказ с воодушевлением, сказал, что готов бороться. Да, он хочет вернуться в семью, но чувствует себя привязанным (да уж, привязанным одним местом). Позвонили Сергею, договорились о встрече… И никуда не поехали.
— Прости, я не могу. У меня болит живот, голова, придумай сама, что еще у меня болит…
В общем, если продолжить писать в том же темпе, можно сильно утомить читателя. Очень много было повторяющихся событий в их жизни. Возвращений со слезами, молчаливого сбегания обратно по «зову любви», и снова возвращений.
Зачем это нужно было Ане? Хороший вопрос. Поначалу она пыталась помочь «запутавшемуся» мужу. Но вскоре иллюзий не осталось на сей счет. Зато она увидела, что соперница очень близко подобралась к их совместному семейному имуществу. Было понятно, что этот человек способен на все. Нельзя было ни под каким видом расторгать брак. Так что, закусив удила, Аня начала свою игру.
Она позволяла мужу возвращаться, не упрекая ни словом. Если речь заходила о сопернице, не говорила дурного. Стасу было с чем сравнивать. Ведь Алена без конца заводила разговор, чтобы он развелся, женился на ней и удочерил ее дочку. Вечно критиковала Аню, говорила, что жена его боится отпустить, потому что сама никого никогда не найдет. Потому что она никакая, старая и никому не нужна. Вот и пытается удержать изменника-мужа.
Ах, даже так. На горизонте у Ани тут же замаячил ухажер, который стал довольно активно ухаживать. Это, естественно, подстегнуло Стаса. Тот мгновенно вернулся в семью и был там, пока не убедился, что поклонник испарился.
Так, в разброде и шатаниях, прошло три тяжких года. За это время запутавшийся в метаниях между женщинами муж окончательно пристрастился к бутылке. Так легче было уйти от действительности. Да и любившая заложить за воротник Алена составляла ему компанию. Сначала он просто выпивал каждый день. На третий год такого существования водка стала смыслом его жизни.
Работу свою он оставил, точнее — его с нее попросили, перестал соответствовать, мозги не те, и вечно пьян, к тому же. Куда-то еще брали, но вскоре тоже выгоняли. Алена сердилась, денег-то нет, а за съемную квартиру ей самой платить не хотелось. Да и жениться на ней Стас отказывается, семью, говорит, не бросит. Ну и зачем ей такой нужен? Бороться за него уже неинтересно. Она кричит, замахивается кулаком… и оказывается в нокауте. Бывших боксеров не бывает.
Возвращается Стас к жене, рассказывает, до чего докатился, начал уже бить женщин. Ничего себе, раньше для него это было табу.
— Слушай, позвонили Репины. Им нужен управляющий магазином. Соглашайся, Стас, для тебя это выход, — говорит Аня. Действительно был звонок от их общих знакомых из родного города. Те уже знали, что в семье не все ладно, вот и предложили это решение, как временное.
А может, и правда? Муж чувствовал себя искореженным, он уже давно не понимал, чего действительно хочет. И, похоже, везде стал не нужен. Мозги еще не до конца были пропиты, так что осознавал, что деградирует, что все здесь потерял. И может быть, где сгодился, там пригодился, и все такое…
Вскоре Ане стали звонить то одни, то другие знакомые из того города, куда отправился муж. Кто-то видел его собирающим баночки из-под кока-колы, кто-то — возле пункта приема металлов, его видели продающим старые книги и какие-то вещи. Видели пьяного, побитого. А еще с разбитой головой…
Друзья, которые предлагали ему должность управляющего, быстренько открестились от своего предложения. Ведь звали они человека, которого помнили. Полного энергии, иногда жесткого, всегда прущего напролом к победе. Но такого Стаса больше никто не видел.
P.S. Бомжом он не стал, как предрекали многие из их общих знакомых. В какую-то секту его привели, промыли там мозги. Говорят, скучный и грустный он теперь всегда, и когда трезвый, и когда срывается раз в полгода.
Алена несколько раз пыталась женить на себе хоть кого-нибудь. Наконец ей это удалось. Сейчас ее родители воспитывают внучку сами. Беспутная мамаша как-то уснула пьяной с сигаретой в руке.
А что же Аня? Мужчины, с которыми у нее завязываются серьезные отношения, умирают. Слава богу, Стас хоть и «скучный», но живой. Ей не хочется слыть «черной вдовой», предпочитает никем не увлекаться.
Неужели надо было в свое время решиться на «отворот»? Может, жизнь всех троих сложилась бы иначе?..
Ссылки на предыдущие статьи про треугольник:
Часть 1. Вершина №1 — муж
Часть 2. Вершина №2 — любовница